Уроки здоровья во 2 классе. Внеурочная деятельность

Урок здоровья на тему «Расти здоровым

I. Повторение

— Что мешает человеку быть здоровым? (Экология, вредные привычки, лень, пассивный отдых.)

II. Рассказ учителя о неизлечимых болезнях, работе ученых-медиков

III. Оздоровительная минутка

IV. Беседа по теме

— Сколько раз в день нужно есть?

— Когда нужно есть больше: во время завтрака, обеда или ужина?

— Когда полезно пить воду: до еды, во время еды или после?

— Что такое витамины?

— В каких продуктах их больше?

— Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей, животных?

— Мешают ли плохие мысли здоровью человека?

— Сколько раз в неделю вы принимаете душ?

— Зачем человек принимает душ?

— Какие вы знаете упражнения для красивой осанки?

— Какие ваши любимые продукты?

— В котором часу вы ложитесь спать?

— Как можно быть здоровым без лекарств?

— Что мешает человеку быть здоровым?

— Какие правила безопасного поведения вы запомнили?

— Сколько времени вы тратите на выполнение домашнего задания?

— Как вы проводите свободное время?

— Есть ли у вас время на отдых?

— Какие кружки, студии, спортивные секции вы посещаете?

— Какие занятия доставляют вам наибольшее удовольствие?

— Чем бы вы хотели заниматься, если бы вам родители разрешили?

Культура труда — это умение чередовать более трудные занятия с более легкими, строгое соблюдение режима дня, аккуратность при выполнении любого задания.

V. Анализ ситуации

Послушайте рассказ В. Сухомлинского «Хорошо, что солнышко светит».

В воскресенье Юрко, ученик второго класса, проснулся рано и весело сказал:

— Мама, сегодня мы пойдем в лес.

— Дождь сильный, — ответила мама, — льет как из ведра. Не пойдете вы в лес. Юрко выглянул в окно. На дворе стояли лужи. Небо обложили серые тучи. Юрко сел около стола и заплакал...

В понедельник Юрко проснулся тоже рано. Открыл окно. Солнечный свет залил всю комнату. Юрко сел около стола и заплакал.

— Почему же ты и сегодня плачешь? — удивилась мать.

— Сегодня надо с лопаткой в школу идти. Участок копать.

Мать посмотрела на сына и тяжело вздохнула. Потом тихо сказала:

— Хорошо, что солнышко светит... Если бы и сегодня шел дождь, как бы я узнала, что ты лодырь?

— Почему мама решила, что ее сын лодырь?

— Кого называют трудолюбивым человеком?

— Как вы относитесь к работе в саду или огороде?

— Можно ли физический труд считать отдыхом?

— Какой отдых называется активным?

— О чем говорится в пословицах?

• Крепок телом — богат делом.

• В здоровом теле здоровый дух.

• Кто ходит больше, тот живет дольше.

• Кто рано встает, тот долго живет.

VI. Подведение итогов урока

— Какой образ жизни считается здоровым?

Урок здоровья на тему «Воспитай себя»

I. Беседа по теме

— Что это значит — воспитывать себя? Прежде всего, это желание посмотреть на себя со стороны: каким видят тебя другие люди?

— Приятно ли смотреть на тебя? беседовать с тобой?

— Хотят ли другие с тобой дружить?

— Спросите себя: на кого хотелось бы быть похожими?

— Что тебе нравится в этом человеке?

— Вежлив ли ты?

— Считаете ли вы своих одноклассников вежливыми?

— Какой вы представляете себе вежливость?

— Можно ли подхалимство считать вежливостью?

— Приветливость, радушие, внимательность по отношению к другим людям — вежливость ли это?

— Как мы с вами выполняем правила вежливости? Часто ли благодарим окружающих за помощь, поддержку, участие?

— Говорят ли вам люди спасибо?

— Какие проявления вежливости вам знакомы?

Послушайте рассказ Евгения Пермяка «Самое страшное».

Вова рос крепким мальчиком. Все боялись его. Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Собаке Пушку на хвост наступил. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. И этим он очень гордился. Гордился, да не долго. Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки от него отвернулись.

Кинулся Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с Мурзеем поиграть, а тот на шкаф забрался. Подошел Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз на внука не подняла. Наступило самое страшное: Вова остался один. Один-одинешенек!

— Можно ли считать главного героя вежливым и воспитанным?

— Был ли Вова на самом деле храбрым, смелым мальчиком?

— Почему Вова остался один?

— Что Вова должен сделать, чтобы с ним стали общаться друзья и близкие?

— Какие выводы д ля себя вы сделали, прослушав этот рассказ?

II. Тест «Оцени себя сам»

Поставь себе «5», если ты:

• любишь прогулки в любую погоду;

• любишь кататься на велосипеде;

• можешь подтянуться на турнике несколько раз;

• умеешь кататься на коньках и лыжах;

• любишь ходить в походы, на экскурсии;

• играешь в футбол, волейбол;

• умеешь прыгать через скакалку.

Если ты что-нибудь из этого не умеешь, поставь себе «4», но дай себе слово, что обязательно научишься это делать.

А самое главное — воспитай у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки и душа, закончи его прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее!

III. Оздоровительная минутка

IV. Анализ ситуации

Валентина Осеева спрашивает в своем рассказе: «Кто наказал его?» Попробуйте ответить на этот вопрос, прочитав на доске текст.

Я обидел товарища.

Я толкнул прохожего.

Я ударил собаку.

Я нагрубил сестре.

Все ушли от меня.

Я остался один и горько заплакал.

— Кто наказал его? — спросила соседка.

— Он сам себя наказал, — ответила мама.

V. Подведение итогов урока

— Каким вы представляете себе вежливого человека?

— Почему грубость порицается людьми?

Урок здоровья на тему «Я выбираю движение»

I. Беседа по теме

Сегодня последний урок здоровья в этом учебном году.

— Основной девиз наших уроков вы хорошо знаете. Напомните мне его. (Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!)

На занятиях вы многократно убеждались, что здоровье — это важно и что здоровье во многом зависит от вас и вашего поведения. И конечно, от вас зависит, какой стиль поведения и образ жизни вы выберете.

Вы принесете себе большую пользу, если не будете рассчитывать на чудесные силы медицины, а сами будете поддерживать свое здоровье. Одна из форм поддержания здоровья — это движение.

Наше тело может выполнять различные движения. Также по- разному двигаются животные. Мы можем научиться движениям многих животных. Это полезно для нашего здоровья.

II. Описание в тетради и имитация движений животных

Жираф имеет длинную тонкую шею, может наклонять и вытягивать ее, совершать круговые движения, поворачивать голову вправо и влево, вверх и вниз. Встаньте и покажите, какие движения шеей совершает жираф.

Птицы хлопают крыльями вверх-вниз, вперед-назад, чтобы лететь. Встаньте и проделайте эти движения при помощи рук.

У обезьяны длинные руки до самого пола, поэтому она всегда наклоняется вперед, изгибается, доставая руками пальцы ног, а также поднимает руки вверх и опускает, поднимает плечи, вращает ими вперед, назад. Встаньте и наклонитесь вперед, как обезьяна; покажите, как вращаются руки и плечи обезьяны.

Лошадь высоко поднимает ноги, когда бежит. Встаньте и поднимайте колени, как бегущая лошадь.

У аиста длинные ноги, он стоит на цыпочках. Встаньте, поднимитесь на носки и опуститесь, как аист.

Кошка — гибкое существо с мягкими лапками. Встаньте и потянитесь всем телом, как кошка.

III. Заучивание слов

Сначала согнуться, потом потянуться,

Затем ходить, ходить, ходить.

И я буду здоров.

IV. Подвижные игры на воздухе

Игра «Веселые ребята»

Вдоль двух противоположных сторон игровой площадки мелом чертят линии, дети встают по линиям. Ребенок, который водит, находится в середине площадки. Дети хором говорят слова:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

После этих слов все дети бегут на противоположную сторону площадки. Водящий старается прикоснуться руками к большему количеству бегущих детей, т. е. «запятнать их». Те, кого он коснулся, замирают на месте. Игра продолжается дальше. На обратном пути дети, которых не запятнали, стараются выручить товарищей, коснувшись стоящих на месте детей рукой. После трех пробежек выбирают нового водящего.

V. Задание на лето

Ежедневно организуйте с друзьями игру «Кто больше знает?».

Повторяйте по очереди движения животных, которые мы описали в тетради.

VI. Подведение итогов урока

В путь-дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь!

Похожие статьи:

Классный час на тему: ЗОЖ, 2 класс

Игра – путешествие на тему ЗОЖ для детей начальной школы, 4 класс

Внеклассное мероприятие для 3 класса на тему «Здоровый образ жизни»

Опасность в нашем доме, 2 класс. Урок здоровья

Внеурочное занятие «Осанка - стройная спина», 1 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна