Игра – путешествие на тему ЗОЖ для детей начальной школы, 4 класс
Сценарий игры-путешествия для 4 класса на тему «Откуда берутся грязнули»
I. Беседа по теме
Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в город Чистоты и Порядка. Приглашаю всех принять в нем участие, а также прошу хорошенько подумать над тем, что вы услышите, Увидите.
Наш автобус отправляется, садитесь поскорее все те, кто любит чистоту и порядок. Первая остановка — станция Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой своей квартиры. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.
II. Анализ ситуации
Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором мы сейчас прочитаем. (Можно также использовать стихотворение Л. Яхнина «Жил на свете мальчик странный». Читают дети.)
Целый день Ванюша ходит,
В доме чистоту наводит,
Если дверь кому откроет,
Потом руки долго моет.
Чуть в игрушки поиграет,
Руки с мылом отмывает.
Пыль повсюду вытирает,
Тряпку тщательно стирает.
Если пальчик замарает,
Его водою поливает.
И лицо свое, и тело
Он купает то и дело.
В саду ягоду сжевал,
Чистить зубы побежал.
Если щетку, пасту, мыло
Мама вдруг купить забыла,
Ваня обижается,
Слезами умывается.
Спросят Ваню:
— Что с тобой?
— Я болею чистотой.
— Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?
— Правильный ли диагноз поставил себе мальчик?
III. Это полезно помнить!
Ребята на станции Грязнулька перестали посещать парикмахерскую. Представляете, в кого они превратились?
Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет, за это время они успевают вырасти на 12—15 см. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать, прежде всего — ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от грязи и пыли. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.
IV. Анализ ситуации
(Можно также использовать стихотворение Э. Успенского «Очень страшная история». Читают дети.)
Мама сыну говорит:
— У тебя ужасный вид,
Надо волосы помыть,
А потом еще подстричь.
Мальчик хмурится упрямо.
Мама от моды, наверно, отстала:
Волосы с шампунем мыть,
В парикмахерской их стричь —
Это просто пережитки,
Их давно пора забыть.
Время птицею летит,
Изменился внешний вид:
Слиплись волосы, как клей,
И похожи на репей.
Он до плеч их отрастил,
А позаботиться забыл,
Подстригать их не дает,
Их расческа не берет.
Волосы длинные и кожа
Требуют ежедневного ухода!
Если хочешь красивым быть,
В парикмахерскую надо ходить!
Еще в одном стихотворении изображен другой житель станции Грязнулька. (Можно также использовать стихотворение В. Лившица «Тротуар ему не нужен...».) Послушайте.
Идет из школы ученик,
В одной руке он мнет дневник,
В другой — весь дырками берет.
На нем живого места нет.
Ранец с лямкой на спине
Тихо едет по земле.
На ботинках грязь ужасная,
На брюках глина настоящая.
В каждую лужу он смело шагает,
Топает, брызги вверх поднимает.
Руки, пальцы и лицо —
Все в чернилах у него.
Даже волосы и уши
Все как будто в черной туши.
— Каков внешний вид детей со станции Грязнулька?
V. Это полезно помнить!
1. Чистота — залог здоровья.
2. Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежительное отношение к своему здоровью.
3. Нечистоплотность — это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Ребята, запомните эти нехитрые правила, чтобы не стать та
VI. Беседа по теме
Наше путешествие продолжается. Следующая остановка - город Лентяйск.
Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего.
— Как вы думаете, ребята, чем они похожи?
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, не помогают родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтает об этом Емеля из стихотворения.
(Можно также прочитать стихотворение Б. Заходера «Петя мечтает».)
У ленивого Емели
На печи мечты созрели:
Чтоб не знать в учебе риска,
Нужна ручка-самописка,
Чтобы буквы, цифры знала,
И писала, и считала.
Чтобы звуки не учить,
Должны книги говорить.
Чтобы тело чистым было,
В дом само приходит мыло:
Моет, платьице стирает,
А полотенце вытирает.
И тогда бы все Емели
Долго спали, пили, ели,
В телевизоры глядели
Да бока на печке грели.
VII. Это полезно знать!
Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: «У каждой вещи должно быть свое место». К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать много различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу; мокрые туфли нельзя ставить в ящик, не просушив их; кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать — все всегда под рукой.
VIII. Работа со стихотворением
Кто о чем сейчас мечтает,
А мне время не хватает.
Пора в школу собираться,
Не могу найти я ранца.
Вот он, ранец, на шкафу,
Теперь ботинки не найду.
Все разбросано кругом,
И дела все кувырком.
Мама каждый день твердит,
Что я чудовищно ленив,
Что в неряху превратился
И что ленью заразился.
Что я должен вещи брать
И на место убирать.
Только где же это место,
Если в доме очень тесно?
Надо будет попытаться
В шкафу на полках разобраться.
IX. Подведение итогов
Похожие статьи:
Опасность в нашем доме, 2 класс. Урок здоровья
Внеклассное мероприятие для 3 класса на тему «Здоровый образ жизни»
Уроки здоровья во 2 классе. Внеурочная деятельность
Нет комментариев. Ваш будет первым!