Классный час на тему: ЗОЖ, 2 класс
Классный час во 2 классе «Для чего нужны нам глазки»
Цель: рассмотреть строение глазного яблока, напомнить детям о ценности зрения, необходимости соблюдения гигиены глаз; развивать внимание, мышление, смысловую память, фантазию, артистические способности, речь.
Оборудование: у учителя — схема строения глаза (см. приложение), карточки-распечатки задания с фразеологизмами для каждого учащегося; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.
Учитель.
Для чего нужны нам глазки?
Чтобы книжку почитать,
Рассмотреть картинки к сказке,
Что-нибудь нарисовать,
Чтоб уроки приготовить,
Написать диктант на «пять»,
Чтоб вокруг все замечать,
Наблюдать, запоминать.
Ребята, для чего еще нужны нам глаза?
Ответы учащихся.
Из всех наших органов самыми удивительными, пожалуй, являются глаза. Благодаря им мы видим все краски окружающего нас мира: любуемся первой нежной зеленью весенней листвы, синевой безоблачного осеннего неба, пурпурным закатом солнца морозным зимним вечером...
На лице видна только передняя часть глаза. Сам глаз круглый и по форме напоминает яблоко, его так и называют — глазное яблоко. Оно наполнено прозрачным стекловидным телом, похожим на желе.
Учитель демонстрирует схему строения глазного яблока (см. приложение).
Спереди глаз покрыт прозрачной тонкой оболочкой — роговицей. Мы видим сквозь роговицу, как сквозь прозрачное стекло. Роговица покрывает цветную часть глаза — радужную оболочку. По ее цвету мы называем людей кареглазыми, голубоглазыми, сероглазыми и т.д. В центре радужной оболочки находится черный с виду кружок, который называется зрачком. Именно через него внутрь глаза проходит свет, который затем попадает на выпуклый прозрачный хрусталик, напоминающий линзу фотоаппарата (прозрачное стекло), и передается дальше, через стекловидную жидкость, на сетчатку. Сетчатка — это именно та часть глаза, с помощью которой мы видим. Она так же важна, как пленка в фотоаппарате.
Закрепим услышанное. Сейчас я буду называть пары слов или словосочетаний по данной теме. Ваша задача — запомнить их.
ГЛАЗ — ЯБЛОКО
СТЕКЛОВИДНОЕ ТЕЛО — ЖЕЛЕ
РОГОВИЦА — ПРОЗРАЧНОЕ СТЕКЛО
РАДУЖНАЯ ОБОЛОЧКА — ЦВЕТ
ЗРАЧОК — ЧЕРНЫЙ КРУЖОК
ХРУСТАЛИК —ЛИНЗА
СЕТЧАТКА — ПЛЕНКА
Затем учитель называет первое слово пары, а дети — второе.
Конечно же, природа позаботилась о глазах, дав им надежных защитников. Например, потечет пот со лба — его остановят, разведут в стороны брови. Ветер понесет в лицо пыль — ее задержат сомкнувшиеся ресницы. Если же нескольким пылинкам все же удастся сесть на роговицу, то их немедленно смоет постоянно мигающее, влажное веко.
А теперь нарисуйте в тетрадях свои глазки вместе с их защитниками — веками с ресницами, а также бровями. Не забудьте окрасить роговицу именно в тот цвет, который является вашим.
Дети рисуют. Обмен впечатлениями.
Учитель. К сожалению, нередко глаза травмируются детьми по причине несоблюдения гигиены. Вот какие правила вы должны запомнить.
1. Тщательно промывать веки, чтобы очистить их от грязи.
2. Никогда не следует сильно тереть глаза, особенно грязными руками.
3. Не играть и не бегать с заостренными предметами в руках.
4. Если вы почувствовали, что стали хуже видеть, нужно обязательно обратиться к врачу. Возможно, вам потребуются очки.
5. Очень важно читать при хорошем освещении, чтобы не перенапрягать глаза. Лампа при чтении должна находиться сверху и сзади.
6. При письме свет должен падать слева.
7. Нельзя смотреть на солнце дольше нескольких секунд, даже в солнцезащитных очках, иначе глаза могут получить солнечный ожог.
8. Нельзя долго смотреть телевизор, так как светящийся экран наносит вред глазам.
Учитель. Еще нужно помнить о том, что в процессе чтения и письма глаза устают, поэтому очень полезно делать перерыв на физкультминутку для глазных мышц, например, такую.
Учитель читает текст, дети выполняют гимнастику для глаз.
Проведем, друзья, сейчас
Упражнения для глаз.
Вправо, влево посмотрели —
Глазки все повеселели.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Ты, хрусталик, не ленись,
Упражненья выполняй
И активно отдыхай.
Чтобы мышцы крепче стали —
Раз-два-три,
Чертим мы диагонали —
Раз-два-три.
И без циркуля сумеем
Взглядом круг изобразить.
Раз, два, три, четыре — вот,
А теперь наоборот.
За окно давайте взглянем.
Что мы видим там вдали?
А теперь — на кончик носа,
И пять раз так повторим.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
А потом их закрываем,
В заключение попросим
Написать нам цифру восемь.
Предлагаю вам расшифровать крылатое выражение, пользуясь кодом.
1, 2, 3, 4, 3 - 4, 5, 6, 7, 3, 2, 8, 9, 10, 11, 12.
КОД:
У |
А |
Е |
О |
И |
Ш |
Г |
Л |
3 |
Р |
К |
Д |
10 |
3 |
5 |
8 |
12 |
11 |
1 |
2 |
4 |
6 |
7 |
9 |
Ответ. Глаза — зеркало души.
Как вы понимаете это выражение? (В глазах отражаются чувства, которые испытывает в душе человек; по глазам можно прочитать боль, обиду, радость, удивление.)
Учитель. Поиграем. На моем столе лежат карточки. В них записаны фразы. Желающий выйдет к доске, выберет карточку, прочтет ее про себя и без слов, при помощи жестов и мимики, попробует изобразить чувства, возникающие при чтении этой карточки. Задача остальных — назвать чувство, изображенное игроком, а также пофантазировать и представить себе, что же могло быть написано в карточке.
КАРТОЧКИ
• «Что за ерунда? Ничего не понимаю!»
• «О боже, опять двойка...»
• «Ура! Завтра мы идем в поход!»
• «Проклятый зуб! Опять разболелся!»
• «Ну что у меня за прическа? Курятник какой-то!»
• «Какой чудный перстенек... Он так подходит к цвету моих глаз...»
• «Ну кто там все время наступает мне на пятки?!»
• «Тоска зеленая... И когда же кончится этот урок?..»
В русском языке существует множество фразеологизмов, т.е. устойчивых сочетаний слов, в состав которых входит слово «глаза». Соедините стрелками фразеологизм и его значение.
Учащиеся получают карточки. Самостоятельная работа. Проверка.
ФРАЗЕОЛОГИЗМ
1. Мозолить глаза.
2. Говорить в глаза.
3. Хлопать глазами.
4. С глазу на глаз.
5. Пускать пыль в глаза.
ЗНАЧЕНИЕ
1. Надоедать своим присутствием.
2. По секрету.
3. Вводить в заблуждение.
4. Откровенно, честно.
5. Делать вид ничего не понимающего человека.
Ответ. 1 — 1, 2 — 4, 3 — 5, 4 — 2, 5 — 3.
Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».
Приложение
Похожие статьи:
Конспект игрового классного часа для 2 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!