Опасность в нашем доме, 2 класс. Урок здоровья

Конспект урока здоровья во 2 классе на тему «Опасность в нашем доме»

I. Беседа по теме

Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, в транспорте, в лесу и других местах за пределами нашего дома или квартиры. Однако если внимательно изучить помещение, в котором мы живем, то можно увидеть много предметов, требующих осторожного обращения. Человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться газом, электричеством, приручил огонь и воду. Все эти полезные изобретения не только делают жизнь людей удобной, но и требуют осторожности, соблюдения правил. Это розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита, которыми вам приходится пользоваться. Вы должны насторожиться и сказать взрослым, если заметили, что нагреваются или искрят розетка, выключатель или вилка электроприбора. Очень опасно пользоваться электрическими приборами в сыром помещении (подвал, ванная комната), а также стоя босыми ногами на мокром полу или в ванне.

Опасность подстерегает нас и на кухне — это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой — скользкий от пролитой на него воды. Аккуратного обращения требует кипящий чайник, горячие кастрюли и сковородки. Бытовые травмы часто можно получить дома. Если в квартире беспорядок, возможность травмирования увеличивается.

II. Анализ ситуации

(Можно также использовать стихотворение Э. Успенского «Мама приходит с работы».)

Два брата в квартире поиграть решили,

Мяч подбросили и сразу

Уронили на пол вазу,

Сыплются книжки из шкафа на пол,

Их поднимать никому не резон,

Съехала скатерть, подушка упала,

Им всего этого кажется мало.

Стали в кубики играть,

Влезли дружно на кровать,

Как птицы, стаей полетели,

Руками лампочку задели,

Оглянуться не успели —

И стекляшки на постели.

Так резвятся целый день —

Смотрят, мама входит в дверь.

Мы играли очень дружно, Маме радоваться нужно.

- В какие игры играли мальчики?

- Чем опасны подобные игры в помещении?

III. Правила безопасного поведения в доме

1. Пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть.

2. Вынимая вилку из розетки, не тяните за провод, он может оторваться.

3. Не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванне или под душем.

4. Не оставляйте без присмотра сковороду с маслом, оно может вспыхнуть.

5. Не оставляйте включенной газовую горелку.

6. При кипячении воды на плите чайник надо ставить носиком от себя, чтобы не обжечься горячей водой или паром.

7. Острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на отведенные для них места, порядок в доме поддерживают не только для красоты и уюта, но и для безопасности.

8. Нельзя опускать руку в стиральную машину или миксер во время их работы, не открывайте дверцу у машины и не снимайте крышку с миксера.

IV. Запомни!

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

 

Прочь от машины руки,

Когда стираешь брюки!

 

Порез на пальце,

Поверь мне, не пустяк.

Его помазать йодом

V. Оздоровительная минутка

VI. Игра «Светофор здоровья»

Братья-близнецы Петя с Костей остались дома одни и решили поиграть в прятки. Костя спрятался за шторой у окна. Когда Петя приблизился к окну, Костя быстро выскочил из-за шторы, зацепился ногой за столик и опрокинул на пол графин с водой. Вода разлилась по всему полу, но графин не разбился. Братья обрадовались и продолжили игру.

VII. Игра-соревнование «Кто больше знает?»

- Назовите бытовые предметы, пользуясь которыми можно получить травму.

- Угадайте, о каких предметах идет речь в загадках.

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в стену влезу,

А по мне все тук и тук. (Гвоздь.)

 

Тонконогая Ненила

Всех одела-нарядила.

На самой бедняжке

Даже нет рубашки. (Игла.)

 

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень —

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож.)

 

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет. (Ножницы.)

 

Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой,

Потерял болтун покой. (Отвертка.)

 

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки...

И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы.)

 

Бегут по дорожке

Быстрые ножки,

По земле пробегут —

Пыль разведут,

На камень наступают —

Камень разбивают. (Миксер.)

 

Гудит горшок,

В горшке — порошок,

Под порошком — вода,

В воде — города,

Пылью покрыты,

А как схлынет вода —

Будут умыты. (Стиральная машина.)

VIII. Подведение итогов урока

— Перечислите правила безопасного поведения в доме.

Похожие статьи:

Игра – путешествие на тему ЗОЖ для детей начальной школы, 4 класс

Уроки здоровья во 2 классе. Внеурочная деятельность

Классный час на тему: ЗОЖ, 2 класс

Внеклассное мероприятие для 3 класса на тему «Здоровый образ жизни»

Внеурочное занятие «Осанка - стройная спина», 1 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна