Конспект классного часа для 4 класса. Тема «Дружба»
I. Беседа по теме
Звучит мелодия песенки «Красота, красота! Мы везем с собой кота». На паровозике из Ромашково выезжают кот Леопольд, Чижик, собака Шарик, Петька-забияка, обезьянка Чичи, попугай Кеша — ребята, одетые в соответствующие костюмы.
Вместе. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы гостям рады? А друзьям?
Учитель.
Здравствуйте, друзья! Мы вас ждали.
Мы — это девчонки и мальчишки,
Песенки и книжки
И, конечно, я.
Мы — это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нем, между прочим,
Две буквы всего!
Вместе. Мы!
Пес Шарик.
Звонче слова в мире нет!
Вместе. Мы!
Чижик. Это песня и рассвет!
Вместе. Мы!
Обезьянка Чичи.
Это значит — ты и я!
Вместе. Мы!
Кот Леопольд. Значит, встретились друзья! Ребята! Давайте жить дружно!
II. Анализ ситуации
Петька-забияка. Что значит дружно? Я знаю мальчиков, которые всегда вместе. Послушайте, как они дружат.
Можно также использовать стихотворение Б. Заходера «Мы — друзья».
В нашем классе есть друзья,
Их водой разлить нельзя,
У них общие всегда
Книжки, ластики, еда.
За партой за одной сидят,
Вместе смеются и в книжку глядят,
Вместе танцуют, поют и играют
И на сцене выступают.
Кто лучше поет, не смогли разобраться,
Чтоб выяснить, дружно решили подраться.
Вначале тихо, для порядка,
Друг друга хлопали тетрадкой,
Потом, чтоб стал вопрос ясней,
Друг друга били посильней.
Кидались книгами, пеналом,
Им показалось — этого мало,
Сражаться рюкзаками стали,
И наконец они устали.
Сидят и синяки считают,
Кто лучше пел, так и не знают.
Они уроки вместе делают, играют, угощают друг друга, а иногда и подерутся. Так скажите мне, ребята, они живут дружно или нет? Между ними дружба? (Дети высказывают свои мнения, предположения.)
Кот Леопольд.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Звучит песня «Чтобы солнышко светило» (сл. С. Фурина, муз. Н. Пескова); все подпевают.
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты,
Чтоб дружили я и ты.
Припев:
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку — друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!
III. Игра «Комплимент»
Дети по собственному желанию делятся на пары и говорят друг другу комплименты.