Занятие «Путешествие в цирк» в детском саду в старшей группе
Конспект игрового занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Цели занятия
1. Развить воображение, память детей.
2. Закрепить знания детей о цирке, его работниках.
3. Развить пантомимическую выразительность, речь, чувство ритма, темпа, моторику.
Вводная беседа
Педагог. Дети, кто из вас был в цирке? Кто из цирковых артистов участвовал в представлении? Что было самым смешным? Что больше всего запомнилось? Хотите отправиться в цирк и стать циркачами? Садитесь на автобус, поехали! Петя будет водителем.
— Мы едем в цирк.
Ура! Ура!
Билеты взяли мы вчера.
Там ждет веселье нас и смех
И представление для всех.
Поехали. Не толпитесь, вставайте в очередь. Приготовьте ваши билеты. Предъявите их контролеру. Вот мы и в цирке. Вставайте в кружок. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.
Стихотворение «Веселый цирк»
Веселый цирк у нас в гостях,
Жонглер бросает шарики,
(Подбрасывают воображаемые шарики.)
И клоун зрителей смешит,
(Дразнятся — большой палеи, у носа.)
Смешит больших и маленьких.
(Показывают рукой выше и ниже.)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны.
(Руки в стороны, балансируют ими.)
Силач старается поднять
(Поднимают воображаемые гири.)
Стальные гири новые.
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело,
(Бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху.)
А мы морожное едим
(Лижут воображаемое мороженое.)
И хлопаем под песенку.
(Хлопают в ладоши.)
На арену выходят все артисты. Выбирайте, кем вы будете. Под песню «Цирк» (В. Шаинский, поет Олег Попов) будем красиво шагать по круглой арене, приветствовать зрителей. Артистов надо поприветствовать. Давайте громко похлопаем. Только хлопать будем в разном ритме: сначала медленно, а потом все быстрее. С разной силой: сначала тихо, а потом все громче.
В цирке зрители хохочут,
Хлопают, ну кто как хочет.
Хлоп-хлоп-хлоп, в ладоши звонко.
Хлоп-хлоп-хлоп, ну очень громко.
Начинаем представление! На арене цирка клоуны. Они очень веселые, всех смешат. Сейчас вы все — клоуны. Потанцуйте под музыку, повеселите зрителей. Все клоуны разные, и смешат они неодинаково.
Дети импровизируют.
Насмешили клоуны всех зрителей, как они стали хохотать. Покажите, как хохочут зрители, держатся за живот, чуть не падают от смеха. На арене дрессированные лошадки! Они красиво ходят по кругу, кланяются зрителям, приседают в реверансе. На арене — жонглеры! Одни подбрасывают мячи, другие — кольца, третьи — горящие булавы. Выбирайте, кто чем хочет жонглировать? Будьте внимательны, чтобы ваши предметы не падали, а то зрители останутся недовольны. Смотрите не обожгитесь горящими булавами. Можно жонглировать и ходить, но это сложнее, можно впереди себя, сзади, вверху, внизу, скрещенными руками. Здорово у вас получилось! Я вам от души похлопаю! На арене — канатоходцы! Страшно идти по канату, который натянут высоко над землей! Расставьте руки в стороны. Чтобы балансировать и не упасть, приставляйте носок к носку, смотрите только вперед, под ноги, вниз не смотрите, а то голова закружится и упадете. Молодцы, все прошли по канату. За канатоходцами на арене появляются силачи! Покажите, какие у вас сильные руки. Наклонитесь, крепко ухватитесь за гирю. Давайте лучше сначала опустим руки в порошок из мела, а то они будут скользить. Стряхните лишний мел с рук. Теперь наклоняйтесь. Подышите, приготовьтесь. Поднимайте рывком сначала на грудь, а потом над головой. Здорово! Настоящие силачи! Теперь я вам дам гири потяжелее, посмотрим, поднимете ли вы? За силачами выходят дрессировщики! Давайте определим дрессировщиков и тех, кого они будут дрессировать: львов, тигров, собачек, кошек и т.п.
Покажите зрителям, как вы работаете на арене. Мы забыли о цирковом оркестре! В течение всего представления он играет. Какие инструменты есть в оркестре? Каким инструментом каждый из вас хотел бы стать? Вот мы его сейчас и покажем.
Стихотворение «Веселый оркестр»
Дружно наш оркестр играет,
Все о музыке он знает.
(Дирижируют.)
Нежно скрипочка поет,
(Имитируют игру на скрипке.)
За собой она зовет.
Трубы громко затрубили,
(Изображают трубу с помощью рук и кулачков.)
И тарелки в такт забили.
(Хлопают ладонями с раскрытыми пальцами.)
Следом дудочка дудит,
(Имитируют игру на дудочке.)
И струна гитар звенит.
(Имитируют игру на гитаре.)
Барабан вступил, как гром,
(Имитируют игру палочками на барабане.)
Всех перекрывает он.
(Делают покрывающее движение обеими руками.)
А теперь я буду дирижировать, а вы играйте на разных инструментах их звуками. Последними на арену выходят гимнасты. Они идут красиво, ставя ногу на носок, спину держат прямо. Выполняют разные спортивные движения, упражнения. Кто какое хочет. Цирковое представление окончено. На арену выходят все артисты. Прощальный проход по кругу. Попрощайтесь со зрителями, помашите им рукой.
Заключение
Дети, мы вернулись из путешествия в цирк. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Чего вы не увидели? Хотели бы вы еще попутешествовать в цирке? Попасть за кулисы? Придумайте, кого и что вы могли бы изобразить в следующий раз. Придумайте такой цирк, которого, может, и не существует на свете.
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание
Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа
Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на зимнюю тему
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по серии картинок
Нет комментариев. Ваш будет первым!