Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на зимнюю тему

Занятие по развитию речи в детском саду для детей 5-6 лет

Тема: Пересказ художественного произведения. Н. Калинина «Про снежный колобок».

Цель: учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу.

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадку:

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет.  (снег)

- Правильно, это снег. А какой он? (Мягкий, белый, воздушный, легкий, холодный...)

- Вам нравится снег?

- Вы любите играть со снегом?

- Как любите играть? (Делать горки, кататься на санках, ходить на лыжах, лепить снежки, снеговика, строить снежные города...)

- Все дети любят играть со снегом. Давайте прочитаем с вами рассказ про мальчика Алешу и его зимние приключения.

Про снежный колобок

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки - сделал глаза; нашел палочки - сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана - кап-кап-кап - вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки. А колобок где? Как вы думаете?

(Н. Калинина)

- Понравился вам рассказ?

- Чем занимались ребята на улице? (Гуляли, лепили снежную бабу.)

- Кто из ребят слепил снежного колобка? (Алеша.)

- Как он сумел его сделать?

- Как вы думаете, какие чувства испытывал Алеша к колобку? (Он ему нравился, жалел его, полюбил.)

- Как вы догадались? (Алеше стало жалко оставлять колобок на улице, он взял его и положил в карман.)

- О чем думал Алеша, когда спрятал колобка в карман? (Не хотел с ним расставаться, он подружился с ним, Алеша хотел, чтобы колобок дождался его после сна, поиграть с ним еще.)

- Что увидели ребята около Алешиного шкафчика, когда проснулись? (Около шкафчика - лужа, а из кармана - кап-кап-кап — вода капает.)

- Ребята, а куда делся колобок? (Растаял.)

- А может, колобка кто-то вытащил? Может, кто-то воды налил в карман? Может его не было в кармане? (Был. От колобка остались угольки и палочки. А снег растаял, потому что его принесли в теплое помещение.)

- Ребята, кто хочет рассказать историю, которая произошла с Алешей на зимней прогулке? (Рассказы детей).

- Ребята, а из чего можно слепить колобка, чтобы он не растаял? (Из глины, песка, пластилина, теста.)

Похожие статьи:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по серии картинок

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна