Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на зимнюю тему
Занятие по развитию речи в детском саду для детей 5-6 лет
Тема: Пересказ художественного произведения. Н. Калинина «Про снежный колобок».
Цель: учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу.
Ход занятия
- Ребята, отгадайте загадку:
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет. (снег)
- Правильно, это снег. А какой он? (Мягкий, белый, воздушный, легкий, холодный...)
- Вам нравится снег?
- Вы любите играть со снегом?
- Как любите играть? (Делать горки, кататься на санках, ходить на лыжах, лепить снежки, снеговика, строить снежные города...)
- Все дети любят играть со снегом. Давайте прочитаем с вами рассказ про мальчика Алешу и его зимние приключения.
Про снежный колобок
Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки - сделал глаза; нашел палочки - сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана - кап-кап-кап - вода капает.
Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки. А колобок где? Как вы думаете?
(Н. Калинина)
- Понравился вам рассказ?
- Чем занимались ребята на улице? (Гуляли, лепили снежную бабу.)
- Кто из ребят слепил снежного колобка? (Алеша.)
- Как он сумел его сделать?
- Как вы думаете, какие чувства испытывал Алеша к колобку? (Он ему нравился, жалел его, полюбил.)
- Как вы догадались? (Алеше стало жалко оставлять колобок на улице, он взял его и положил в карман.)
- О чем думал Алеша, когда спрятал колобка в карман? (Не хотел с ним расставаться, он подружился с ним, Алеша хотел, чтобы колобок дождался его после сна, поиграть с ним еще.)
- Что увидели ребята около Алешиного шкафчика, когда проснулись? (Около шкафчика - лужа, а из кармана - кап-кап-кап — вода капает.)
- Ребята, а куда делся колобок? (Растаял.)
- А может, колобка кто-то вытащил? Может, кто-то воды налил в карман? Может его не было в кармане? (Был. От колобка остались угольки и палочки. А снег растаял, потому что его принесли в теплое помещение.)
- Ребята, кто хочет рассказать историю, которая произошла с Алешей на зимней прогулке? (Рассказы детей).
- Ребята, а из чего можно слепить колобка, чтобы он не растаял? (Из глины, песка, пластилина, теста.)