Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Тема: Творческое рассказывание. «Придумывание небылицы».

Цель: развивать у детей творческое воображение; познакомиться с жанром небылицы; учить детей отличать реальную ложь от юмористических фантазий.

Ход занятия

К детям приходят в гости два клоуна: Бантик и Пузырик, здороваются, ведут диалог. У Бантика волосы изготовлены из зеленых ниток.

Пузырик. Бантик! А что у тебя с волосами? Что с ними случилось? Ты такой лохматый и зеленый!

Бантик. Это я специально покрасил волосы, чтобы ребятам больше понравиться! Ребята, вы меня любите? (Дети отвечают.)

Пузырик (обиженно). А у меня волосы обыкновенные. (Оживляется.) Зато у меня бантик на шее синий, вот так! Ребята, а вы меня любите? (Дети отвечают.) Слышал? Меня тоже дети любят.

Бантик. Ах, так! А у меня зато на шляпе перышко красивое!

Пузырик. Ау меня на шляпе цветочек!

Бантик. А у меня зато нос длиннее, чем тебя!

Пузырик. А у меня... А у меня... нос... картошкой! Вот так!

Бантик. А у меня... А у меня...

Пузырик. Бантик, мыс тобой совсем забыли про ребят. Как стыдно спорить и хвалиться! Не будем?

Бантик. Не будем! Ладно! Давай с тобой лучше поиграем. Кто лучше небылицу придумает!

Пузырик. Давай!

Бантик. Захотел я вчера искупаться. Как прыгнул в стакан с молоком! Поплавал. Хорошо! Прохладненько! Ух, и накупался же я!

Пузырик. Это что! Я вот вчера есть захотел, купил в магазине сто кренделей и все съел. Ох, и наелся же я!

Бантик. Это что! Захотел я вчера полетать. Подкрался к вороне, прицепился к ней за ноги. Она меня по всему городу носила. Ух, налетался же я!

Пузырик. Это что! Я вот вчера спать захотел, залез на сосну. Лез- лез, до самого облака долез. Лег на него. Мягко, хорошо, солнышко пригревает! Я и уснул. Ох, и выспался же я!

Бантик. Хорошо мы, ребята, небылицы придумывали? Похлопайте нам погромче. (Дети хлопают.)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какие интересные небылицы придумывали Мишутка и Стасик в рассказе Н. Носова «Фантазеры»? (Клоуны просят воспитателя почитать детям рассказ.)

Фантазеры

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

- Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка.

- Девяносто пять. А тебе?

- А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, -раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

- А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большим.

- А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, - говорит Мишутка.

- У! А я море мог переплыть.

- Подумаешь, море! Я океан переплывал.

- А я раньше летать умел!

- А ну, полети!

- Сейчас не могу, разучился.

— А я один раз купался в море, - говорит Мишутка. - И на меня напала акула. Я ее бац кулаком! А она меня цап за голову и откусила!

- Врешь!

- Нет, правда!

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

- Без головы?

- Конечно, без головы. Зачем мне голова?

- Как же ты шел без головы?

- Так и шел. Будто без головы ходить нельзя!

- Почему же ты теперь с головой? -Другая выросла.

«Ловко придумал!» - позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать лучше Мишутки.

- Ну, это что! - сказал он. - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

- Во так соврал! - рассмеялся Мишутка.

- Вовсе нет.

- Почему же ты теперь живой?

- Так он же меня потом выплюнул!

Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал- думал, наконец, говорит:

- Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики...

- Знаю, знаю! - закричал Стасик. - Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.

- Ничего подобного. Я не про это.

- Ну, ладно. Ври дальше!

- Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой - рраз! Раздает в лепешку!

- Ха-ха-ха! Вот это враки!

- А вот и не враки.

- Как же ты мог раздавить автобус?

- Так он же совсем маленький был, игрушечный! Его мальчишка на веревочке тащил.

- Ну, это неудивительно, - сказал Стасик. - А я раз на Луну летал.

- Э-ва, куда махнул, - засмеялся Мишутка.

- Не веришь? Честное слово!

- На чем же ты летал?

- На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!

- Что же ты там, на Луне, видел?

- Ну, что... — засмеялся Стасик. - Что я там видел? Ничего и не

видел.

- Ха-ха-ха! - рассмеялся Мишутка. - а говорит - на Луну летал!

- Конечно, летал!

- Почему же ничего не видел?

- А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно. Летел-летел, а потом бряк об землю... Ну, и проснулся.

- А-а-а,- протянул Мишутка. - Так бы сразу и говорил. - Я ведь не знал, что ты во сне.

Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечку. Он слушал- слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

- Вот врут-то! И вам не стыдно?

-А чего не стыдно? Мы же никого не обманываем, - сказал Стасик. - Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

- Сказки! - презрительно фыркнул Игорь. - Нашли занятие.

- А ты думаешь, легко выдумывать?

- Чего проще!

- Ну, выдумай что-нибудь!

- Сейчас... - сказал Игорь. - Пожалуйста.

Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.

- Сейчас, — повторил Игорь. - Э-э-э... Гм..., гм... Э-э-э...

- Ну, что ты все э-э-э... да э-э-э...

- Сейчас, дайте подумать.

- Ну, думай-думай!

- Э-э-э... - снова сказал Игорь и посмотрел на небо. - Сейчас, сейчас, э-э-э...

- Ну, чего же ты не выдумываешь? Говорил - чего проще?

- Сейчас... Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.

- Ну, и что же ты тут выдумал? - спросил Стасик.

- Ничего. Как было, так и рассказал.

- А говорил - выдумывать мастер.

- Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы всё врете, да без толку. А я вчера соврал, мне от этого польза.

- Какая польза?

- А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Потом Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял, Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза!

- Значит, из-за тебя другому досталось, а ты и рад? - сказал Мишутка.

- А тебе что?

- Мне ничего, а вот ты этот... как это называется... брехун! Вот!

- Сами вы брехуны.

- Уходи! Не желаю с тобой на лавочке сидеть.

- Я сам не стану с вами сидеть.

Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась будка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.

- Купим порцию и разделим пополам, - предложил Стасик.

Продавщица дала им мороженое на палочке.

- Пойдем домой, - говорит Мишутка, - разрежем ножом, чтобы было точно.

- Пойдем.

На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.

- Ты чего ревела? - спрашивает Мишутка.

- Меня мама гулять не пускала.

- За что?

- За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.

- Конечно. Игорь съел. Он сам нам хвалился. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свои полпорции мороженого отдам, - сказал Мишутка.

- И я тебе свою полпорцию отдам, вот только попробую разочек и отдам, - пообещал Стасик.

- А вы разве не хотите сами?

- Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня, - сказал Стасик.

- Давайте лучше это мороженое на троих разделим, - предложила Ира.

- Правильно, - сказал Стасик, - а то у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.

Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

- Вкусная штука! - сказал Мишутка. - Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

- Ну, ты выдумал все! - засмеялась Ира. - Кто тебе поверит, что ты целое ведро мороженого съел?

- Так оно ведь совсем маленькое было. Ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана!

Бантик и Пузырик беседуют с детьми.

- Вам понравился рассказ Н. Носова?

- Как называется рассказ?

- Кто из детей в рассказе вам больше всего понравился? Почему?

- Кто из детей не понравился? Почему?

- Почему Мишутке и Стасику не стыдно придумывать и рассказывать небылицы?

- Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

- Как отличить ложь от игры?

- Ребята, а как вы думаете, легко ли придумывать небылицы?

- Хотите попробовать?

Клоуны вместе с детьми сочиняют и рассказывают небылицы. После занятия предложить детям нарисовать перепутаницу и рассказать смешные небылицы.

Похожие статьи:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по серии картинок

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на зимнюю тему

Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна