Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по серии картинок

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Тема: Рассказывание по серии картинок-иллюстраций детских книг «Детский Книжный магазин».

Цель: вызвать интерес к сказочному жанру; учить узнавать в перепутанице отдельные сказки по характерным героям; опираясь на серию иллюстраций из детских книг, уметь рассказывать знакомые сказки; активизировать речь, обогащать словарный запас.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми:

- Ребята, вы любите сказки? А вы знаете, что сказки были придуманы давным-давно? Каждый народ сочинял свои сказки и рассказывал их детям. А те, когда вырастали, рассказывали своим детям. Так они и дошли до наших дней. У некоторых сказок даже автора нет, они так и называются — народные сказки, потому что народ сохранил такое бесценное богатство. Современные сказки сочиняли сказочники, мы знаем их имена: Г. X. Андерсен, Ш. Перро, Э. Успенский, А. Королькова, В. Катаев, JI. Толстой, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов и др. Во всем мире дети любят сказки. В нашем книжном магазине сегодня очень много сказочных книг.

Воспитатель предлагает детям выставку книг со сказками, с которыми они познакомились несколько ранее.

- Сегодня мы будем учиться рассказывать нашим покупателям о книгах. Но сначала послушайте новую сказку и отгадайте, как она называется.

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Дед говорит бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению!» Желание и исполнилось: вырос цветик-семи- цветик, а в серединке Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке - золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

- Ребята, вам понравилась сказка? Вы узнали ее? (Ответы детей).

- Да... Непонятная сказка. Ребята, давайте разберемся, какой герой пришел из какой сказки и найдем эти книги в нашем магазине. («Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему велению», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше»),

- Вот какие замечательные книги в нашем магазине! А теперь попробуем побывать в роли продавца-консультанта, будем консультировать наших детей, почему необходимо прочитать ту или иную сказку.

Воспитатель предлагает детям примерный план консультации:

- Как называется сказка?

- Кто автор?

- Кто художник-иллюстратор?

- Какие главные герои в сказке?

- Какой интересный эпизод из сказки запомнился?

- Чему может научить сказка маленьких детей? И т.д.

Дети по желанию выбирают в магазине книгу, рассказывают «покупателям» о сказке, рекомендуют купить ее для чтения маленьким детям.

Похожие статьи:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на зимнюю тему

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна