Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи в ДОУ для детей 5-6 лет
Тема: Рассказывание по серии картинок «День рождения у медвежонка».
Цель: развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий; развивать у детей понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий; закреплять правильное произношение.
Ход занятия
- Ребята, какие вы знаете праздники? (Новый год, 8 марта, День знаний 1 сентября, день рождения и т.д.)
- А какой праздник самый любимый? (День рождения.)
- Почему? (Приходят гости, праздничный стол, все поздравляют, дарят подарки...)
- Посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок. Недавно у него тоже был день рождения. К нему тоже приходили гости, дарили подарки. Был праздничный стол. Но на мишкином дне рождения приключилась интересная история. Медвежонок захотел рассказать ее нам. Так как он очень любит рисовать, свою историю он запечатлел в картинках. (Воспитатель предлагает детям мишуткины картинки.)
- Внимательно рассмотрите их, подумайте и догадайтесь, что же случилось на Мишкином дне рождения.
Воспитатель расставляет картинки в порядке очередности событий.
- Итак, первый рисунок. (Медвежонок и его мама ждут гостей. Они накрыли праздничный стол, приготовили чай и пироги. На столе лежит подарок, сделанный мамой.)
- Хорошо. Посмотрим, что же случилось дальше на втором рисунке. (Котенок тихонько влез на стул, потом на стол и стащил коробку с подарком.)
- На третьем рисунке. (К медвежонку пришли гости - белочка, зайчик, щенок. Все увидели, что подарок исчез. Медвежонок расстроился и заплакал. Друзья принялись его успокаивать. Щенок взялся отыскать подарок.)
- Что мы видим на четвертом рисунке? (Щенок нашел подарок. Он принес его медвежонку. Все были счастливы.)
- Что мы видим на последнем рисунке? (Друзья сидят за столом, пьют чай, едят вкусный пирог.)
А потом друзья играли
И все время вспоминали
Про кота, подарок, слезы.
И Мишутка повторял:
- Я без друга бы пропал!
- Ну, что, Мишутка, правильно мы рассказали по картинкам про твой день рожденья? (Мишутка хвалит детей).
- Ребята, отгадайте, какое у Мишутки было настроение, когда они готовились с мамой к празднику, накрывали праздничный стол и ждали гостей? (Радостное, веселое, счастливое, игривое...)
- Когда гости пришли к Мишутке на день рождения, как они его поздравляли, что говорили? (Ответы детей).
- После того, как обнаружили пропажу подарка, как изменилось настроение именинника? (Он расстроился, стал грустным, печальным, заплакал, ему было жалко подарок; думал, что день рождения у него плохой, и т. д.)
- Как вы думаете, какими словами друзья утешали мишку? (Не надо плакать, не расстраивайся, все будет хорошо, подарок найдется, не грусти и т.д.)
- Зачем щенок стал искать подарок? (Хотел успокоить медвежонка, развеселить, не хотел оставить друга в беде, хотел сделать ему приятное и т. д.)
- Когда щенок нашел подарок и вернул его мишке, какое настроение стало у всех гостей? (Радостное, счастливое, веселое, восторженное, чувствовали благодарность к щенку, большую дружбу и любовь друг к другу и т. д.)
- Ну, что, Мишутка, правильно отгадали наши ребята историю про твой день рождения? (Мишутка хвалит детей.)
- Ребята, кто хочет рассказать весь рассказ про Мишуткин день рождения? (Дети по желанию повторяют рассказ.)
- Мишутка с друзьями на дне рождения играли в интересные игры. Хотите, ребята, поиграть с Мишуткой в эти игры?
- Мишутка, расскажи нашим ребятам правила игры.
(Дети с Мишуткой играют в игры.)
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на зимнюю тему
Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по серии картинок
Нет комментариев. Ваш будет первым!