Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа
Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Тема: «Количественный счет, монеты»
Задачи:
Закрепить:
• количественный счет предметов в пределах первого десятка;
• знания о монетах;
• знания о геометрических телах: шар, куб;
• представление об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей.
Демонстрационный материал: числовые карточки (от 1 до 9); шар и куб; предметы, похожие на них.
Раздаточный материал: монеты разного достоинства (от 1 до 10 коп.; от 1 до 10 руб.); пластилиновые кубики и шарики; пластмассовые ножи для резки пластилина.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят полукругом. Занятие начинается стихотворением
Ю. Яковлева.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
— Очень важно уметь считать, потому что счет помогает людям в жизни. И мы, конечно же, сегодня поупражняемся в счете. Я буду показывать вам карточку с предметами. Вы называете число предметов, нарисованных на карточке, и продолжаете счет дальше.
Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает пройти за столы. На столах лежат монеты разного достоинства (от 1 до 10 коп.; от 1 до 10 руб.).
— Вчера я сделала покупки, за которые рассчиталась монетами. Что такое монеты? Какие монеты вы знаете? Сейчас я буду называть товар, купленный мной, а вы положите перед собой такое количество монет, какое я назову.
— Я купила тетрадь и заплатила за нее 1 руб. и 10 коп.
— Я купила ручку и заплатила за нее 5 руб. и 2 коп.
— Я купила карандаш и заплатила за него 2 руб. и 5 коп.
И т.д.
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и предлагает им подойти к ней.
— Разделитесь на две команды. Одна команда пусть подойдет к столу, где лежит куб. Вторая команда — к столу, где лежит шар.
— Задание такое: найдите и принесите на свой стол предметы, похожие на вашу геометрическую фигуру.
Дети находят и приносят на стол предметы, похожие на шар и куб, и объясняют свой выбор. Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает пройти за свои рабочие места. На столах лежат пластилиновые кубики и шарики, пластмассовые ножи для резки пластилина.
— Что у вас на столе? Давайте разделим куб и шар из пластилина на 2 части.
Один ребенок режет кубик, другой — шарик.
— Что у вас в результате получилось? (2 половинки, 2 части, 2 доли и т.п.)
— Покажите одну часть вашей фигуры.
— Одна часть больше или меньше целой части?
— Если сложить 2 части вместе, что получится?
— Сколько разрезов вы сделали, чтобы получить 2 части?
— Что у вас получилось в разрезе? (Круг, квадрат.)
— Одна часть и еще одна часть — сколько всего частей?
— Как получилось число 2? (1 и 1.)
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.