Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Количественный счет, монеты»

Задачи:

Закрепить:

• количественный счет предметов в пределах первого десятка;

• знания о монетах;

• знания о геометрических телах: шар, куб;

• представление об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей.

Демонстрационный материал: числовые карточки (от 1 до 9); шар и куб; предметы, похожие на них.

Раздаточный материал: монеты разного достоинства (от 1 до 10 коп.; от 1 до 10 руб.); пластилиновые кубики и шарики; пластмассовые ножи для резки пластилина.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом. Занятие начинается стихотворением

Ю. Яковлева.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

— Очень важно уметь считать, потому что счет помогает людям в жизни. И мы, конечно же, сегодня поупражняемся в счете. Я буду показывать вам карточку с предметами. Вы называете число предметов, нарисованных на карточке, и продолжаете счет дальше.

Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает пройти за столы. На столах лежат монеты разного достоинства (от 1 до 10 коп.; от 1 до 10 руб.).

— Вчера я сделала покупки, за которые рассчиталась монетами. Что такое монеты? Какие монеты вы знаете? Сейчас я буду называть товар, купленный мной, а вы положите перед собой такое количество монет, какое я назову.

— Я купила тетрадь и заплатила за нее 1 руб. и 10 коп.

— Я купила ручку и заплатила за нее 5 руб. и 2 коп.

— Я купила карандаш и заплатила за него 2 руб. и 5 коп.

И т.д.

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и предлагает им подойти к ней.

— Разделитесь на две команды. Одна команда пусть подойдет к столу, где лежит куб. Вторая команда — к столу, где лежит шар.

— Задание такое: найдите и принесите на свой стол предметы, похожие на вашу геометрическую фигуру.

Дети находят и приносят на стол предметы, похожие на шар и куб, и объясняют свой выбор. Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает пройти за свои рабочие места. На столах лежат пластилиновые кубики и шарики, пластмассовые ножи для резки пластилина.

— Что у вас на столе? Давайте разделим куб и шар из пластилина на 2 части.

Один ребенок режет кубик, другой — шарик.

— Что у вас в результате получилось? (2 половинки, 2 части, 2 доли и т.п.)

— Покажите одну часть вашей фигуры.

— Одна часть больше или меньше целой части?

— Если сложить 2 части вместе, что получится?

— Сколько разрезов вы сделали, чтобы получить 2 части?

— Что у вас получилось в разрезе? (Круг, квадрат.)

— Одна часть и еще одна часть — сколько всего частей?

— Как получилось число 2? (1 и 1.)

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.

Похожие статьи:

Сценарий конкурсной программы в старшей группе по сказкам

Викторина по загадкам для детей старшей группы

День мальчиков в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Театральное представление в средней группе. Как солнце с морозом поссорились

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна