Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема «Из детских журналов»
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся с новым разделом, с детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию.
Оборудование: выставка детских журналов; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение «шипящим» способом.
Незваный гость вломился в дверь —
Пес тут как тут, как хищный зверь!
А званый гость явился в дом —
Виляет добрый пес хвостом.
- Прочитайте медленно (еще: с ускорением, замедлением, скороговоркой; с удивлением, восхищением, выразительно).
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока
- К какому разделу вы отнесли бы это стихотворение? («О братьях наших меньших».)
— Изучая этот раздел, произведения каких авторов вы читали?
— Где можно было найти материал к уроку? (В книгах, энциклопедиях, журналах.)
— Сегодня мы открываем новый раздел учебника. Расшифруйте, что здесь написано.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
А |
О |
Е |
У |
2 |
Н |
Л |
И |
Р |
3 |
С |
Ж |
X |
К |
4 |
3 |
В |
Д |
Т |
1. 3,2; 1,4.
2. 3,4; 3,1; 4,4; 1,3; 4,3; 3,2; 3,3.
3. 2,3; 4,1; 4,2; 1,2; 1,1; 2,2; 2,1; 2,4.
(Дети расшифровывают слова, учитель записывает их ниже или выставляет карточки со словами.)
— У нас получилось название «Из детских журналов».
IV. Прогнозирование раздела
— Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?
— Откройте учебник на с. 157. Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе.
— Чему мы научимся?
— Чему мы будем учиться?
— Подумайте: какие произведения предложат нам авторы учебника в этом разделе? (Предположения детей.)
— Какие детские журналы вы знаете и любите читать?
— Прочитаем авторский текст на с. 158. (Читают хорошо читающие учащиеся.)
— А теперь - выборочное чтение. Ответы на вопросы найдите в тексте.
• Какие журналы здесь названы?
• Что в них можно найти?
• Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки, когда были маленькими?
• Кто в них печатался?
• Так с чем же мы познакомимся в этом разделе?
V. Физкультминутка
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два —
Вот и кончилась игра!
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Вопросы из журналов
— Подумайте над вопросами из детских журналов, стараясь не смотреть ответы. (Самостоятельная работа учащихся.)
— Читаем выразительно вопросы и отвечаем на них.
— Придумайте свои интересные вопросы, задайте их классу.
2. Обзор журналов
— Давайте познакомимся с некоторыми детскими журналами, которые издаются сегодня. Если какой-то из них вы уже видели, читали, то сообщите об этом позже.
Материал для учителя
Журнал «Приключения Шрека» — любимое издание многих детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Каждый выпуск журнала «Шрек» посвящен известному сказочному персонажу, которого художники мастерски ввели в мир мультфильма «Приключения Шрека». Редакция журнала придумала необычную систему кодовых ключей, позволяющую решить многочисленные задания выпуска. Также дети могут поиграть с наклейками и получить эксклюзивные амулеты для игры в журнале и ролевых игр со сверстниками.
Детский юмористический печатный журнал «Ералаш» выходит с 2005 г. Это издание для мальчишек и девчонок от 6 до 12 лет. В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Часто авторами журнала выступают сами читатели.
Журнал «Геоленок» — младший брат солидного журнала «Гео», издается в России с 2003 г. Журнал содержит качественный познавательный материал.
Журнал «Ну, погоди!» родился как совместный с коллективом создателей сериала проект. Детский писатель и сценарист Александр Курляндский придумал оригинальные сюжеты. Художник-мультипликатор Алексей Котеночкин сумел бережно перенести в статичный мир рисованных историй то обаяние мультяшных Волка и Зайца, которое приковывает к экранам и детей, и взрослых. В журнале ребята могут найти стихи, кроссворды, головоломки и даже призы.
VII. Рефлексия
— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VIII. Подведение итогов урока
— Какой раздел мы начали изучать на уроке?
— С какими журналами вы познакомились?
— Какие из них вам были известны?
Домашнее задание
Приготовить интересный материал к уроку из своего любимого журнала.
Похожие статьи:
Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Сова»
Урок литературного чтения, 2 класс. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...»
Конспект урока литературного чтения, 1 класс. УМК «Перспектива»
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Хармс «Игра»
Нет комментариев. Ваш будет первым!