Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема «Из детских журналов»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся с новым разделом, с детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию.

Оборудование: выставка детских журналов; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение «шипящим» способом.

Незваный гость вломился в дверь —

Пес тут как тут, как хищный зверь!

А званый гость явился в дом —

Виляет добрый пес хвостом.

- Прочитайте медленно (еще: с ускорением, замедлением, скороговоркой; с удивлением, восхищением, выразительно).

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

- К какому разделу вы отнесли бы это стихотворение? («О братьях наших меньших».)

— Изучая этот раздел, произведения каких авторов вы читали?

— Где можно было найти материал к уроку? (В книгах, энциклопедиях, журналах.)

— Сегодня мы открываем новый раздел учебника. Расшифруйте, что здесь написано.

 

1

2

3

4

1

А

О

Е

У

2

Н

Л

И

Р

3

С

Ж

X

К

4

3

В

Д

Т

1. 3,2; 1,4.

2. 3,4; 3,1; 4,4; 1,3; 4,3; 3,2; 3,3.

3. 2,3; 4,1; 4,2; 1,2; 1,1; 2,2; 2,1; 2,4.

(Дети расшифровывают слова, учитель записывает их ниже или выставляет карточки со словами.)

— У нас получилось название «Из детских журналов».

IV. Прогнозирование раздела

— Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

— Откройте учебник на с. 157. Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе.

— Чему мы научимся?

— Чему мы будем учиться?

— Подумайте: какие произведения предложат нам авторы учебника в этом разделе? (Предположения детей.)

— Какие детские журналы вы знаете и любите читать?

— Прочитаем авторский текст на с. 158. (Читают хорошо читающие учащиеся.)

— А теперь - выборочное чтение. Ответы на вопросы найдите в тексте.

• Какие журналы здесь названы?

• Что в них можно найти?

• Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки, когда были маленькими?

• Кто в них печатался?

• Так с чем же мы познакомимся в этом разделе?

V. Физкультминутка

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два —

Вот и кончилась игра!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Вопросы из журналов

— Подумайте над вопросами из детских журналов, стараясь не смотреть ответы. (Самостоятельная работа учащихся.)

— Читаем выразительно вопросы и отвечаем на них.

— Придумайте свои интересные вопросы, задайте их классу.

2. Обзор журналов

— Давайте познакомимся с некоторыми детскими журналами, которые издаются сегодня. Если какой-то из них вы уже видели, читали, то сообщите об этом позже.

Материал для учителя

Журнал «Приключения Шрека» — любимое издание многих детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Каждый выпуск журнала «Шрек» посвящен известному сказочному персонажу, которого художники мастерски ввели в мир мультфильма «Приключения Шрека». Редакция журнала придумала необычную систему кодовых ключей, позволяющую решить многочисленные задания выпуска. Также дети могут поиграть с наклейками и получить эксклюзивные амулеты для игры в журнале и ролевых игр со сверстниками.

Детский юмористический печатный журнал «Ералаш» выходит с 2005 г. Это издание для мальчишек и девчонок от 6 до 12 лет. В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Часто авторами журнала выступают сами читатели.

Журнал «Геоленок» — младший брат солидного журнала «Гео», издается в России с 2003 г. Журнал содержит качественный познавательный материал.

Журнал «Ну, погоди!» родился как совместный с коллективом создателей сериала проект. Детский писатель и сценарист Александр Курляндский придумал оригинальные сюжеты. Художник-мультипликатор Алексей Котеночкин сумел бережно перенести в статичный мир рисованных историй то обаяние мультяшных Волка и Зайца, которое приковывает к экранам и детей, и взрослых. В журнале ребята могут найти стихи, кроссворды, головоломки и даже призы.

VII. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел мы начали изучать на уроке?

— С какими журналами вы познакомились?

— Какие из них вам были известны?

Домашнее задание

Приготовить интересный материал к уроку из своего любимого журнала.

Похожие статьи:

Конспект урока литературного чтения, 1 класс. УМК «Перспектива»

Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Сова»

Урок литературного чтения, 2 класс. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Хармс «Игра»

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна