Урок литературного чтения, 2 класс. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой
Цели: продолжить работу с произведениями Э. Успенского; развивать навыки выразительного беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.
Оборудование: портрет Э. Успенского, выставка его книг; мультфильмы о Чебурашке; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Постановка целей урока
Сегодня мы продолжим работать с произведениями Э. Успенского, будем учиться анализировать поступки героев, понимать юмор в произведении.
III. Работа по теме урока
Э. Успенский «Чебурашка»
— Дома вы должны были перечитать текст. Сейчас мы разделим его на части и составим план.
(Учащиеся читают текст и составляют план.)
Примерный план
1. У забавного зверька появилось имя.
2. Что оно означает?
3. Чебурашку не приняли в зоопарк.
4. В магазине уцененных товаров.
5. «Квартира» для Чебурашки.
(Далее — пересказ текста по составленному плану.)
IV. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер, тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
V. Продолжение работы по теме урока
1. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение.
Тарарам
Говорят, что по утрам
В нашем доме — тарарам.
Отодвинули мы стулья.
Заглянули под буфет,
Все вверх дном перевернули —
Тарарама в доме нет!
Мы искали до упаду.
Но опять сказали нам:
— Эй, друзья, прибрать бы надо,
В вашем доме — тарарам.
Л. Кондратенко
— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.
— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот
— Прочитайте выразительно.
— Как вы понимаете слово «тарарам»?
— Какими словами можно заменить выражение «устроить тарарам»? Выберите нужное.
Слова для выбора: устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок.
2. Стихотворение «Если был бы я девчонкой...»
— Эдуард Успенский создал не только произведения о Чебурашке. Он автор замечательных стихов. С одним стихотворением мы сегодня познакомимся.
— На с. 142 прочитайте название стихотворения. Что вы можете предположить о его содержании? Рассмотрите иллюстрацию на с. 143, она вам поможет. (Предположения детей.)
— Прочитаем стихотворение и проверим, верны ли ваши предположения.
(Учитель читает стихотворение.)
— О чем это стихотворение?
— Расскажите о мальчике. Какой он?
— Почему он мечтает стать девчонкой?
— Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье?
— Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?
— Прочитайте стихотворение выразительно.
— Что из того, о чем мечтал мальчик, он может сделать?
— Составьте рассказ о том, как вы помогаете маме.
VI. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VII. Подведение итогов урока
— Чьи произведения мы читали на уроке?
— Что вы знаете об авторе?
Домашнее задание
1. Подготовить выразительное чтение стихотворения.
2. Составить рассказ о том, как в вашей семье заботятся о маме.
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Хармс «Игра»
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Сова»
Нет комментариев. Ваш будет первым!