Игра-соревнование «Один за всех и все за одного» в начальной школе
Внеклассное занятие в начальной школе в 3 - 4 классе
Правила игры
В игре принимают участие 2—3 команды.
Место проведения: территория школы.
Приветствия команд (названия, девиз и речовка соперникам или своей команде). Знакомство с условиями игры, вручение капитанам команд маршрутных листов. Представление руководителей станций и членов жюри, сопровождающих.
За каждой командой закреплены сопровождающие старшеклассники, которые следят за передвижением команды от станции к станции, за дисциплиной, за скоростью движения команды и четкостью выполнения заданий во время работы команды на станции. Работа каждой станции 10—15 мин. На каждой станции команды получают баллы в виде жетонов достоинством 1 балл, 2 балла, 3 балла. Эти значки вкладываются в маршрутные листы напротив каждой станции. По окончании игры, когда все команды прошли все станции, вновь собираются в зале для подведения итогов и награждения. Итоги выступления команды фиксируются в таблице.
№ п/п |
Название станции |
Место проведения |
Руководитель станции |
Количество баллов |
1 |
Интеллектуальная |
|
|
|
2 |
Игровая |
|
|
|
3 |
Спортивная |
|
|
|
4 |
Юнкоровская |
|
|
|
5 |
Очумелые ручки |
|
|
|
Ход мероприятия
Станция 1. «Интеллектуальная»
Команда должна ответить на 3 вопроса. 1. Как называется известная сказка К. Чуковского?
а) «Лабиринт»; в) «Путаница»;
б) «Неразбериха»; г) «Безобразие».
2. От чего погибнет тот, кто придет к нам с мечом?
а) от холода; в) от кирпича;
б) от голода; г) от меча.
3. Какого падежного вопроса в русском языке не существует?
а) по чему? в) к чему?
б) по чем? г) с чем?
4. Как называется торжественная процедура вступления в должность главы государства?
а) интервенция; в) инаугурация;
б) имплантация; г) импичмент.
5. Как звали пособника Карабаса-Барабаса в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?
а) Дуролом; в) Дуралей;
б) Дурошлеп; т) Дуремар.
6. Упражнения с каким предметом нет в художественной гимнастике?
а) булава; в) скакалка;
б) мяч; г) ракетка.
7. У кого из этих чудовищ был всего один глаз?
а) Цербер; в) Циклоп;
б) Минотавр; г) Аргус.
8. На какой вопрос отвечает сказуемое?
а) что? в) что делает?
б) почему? г) какой?
9. Какое из древнейших государств было прародительницей современных Олимпийских игр?
а) Древняя Индия; в) Древний Китай;
б) Древняя Греция; г) Древний Рим.
10. Чьему перу принадлежат строки: «Люблю грозу в начале мая»?
а) А. Пушкину; в) С. Есенину;
б) И. Бунину; г) Ф. Тютчеву.
11. В какой из этих головоломок используют рисунки?
а) кроссворд; в) чайнворд;
б) ребус; г) логогриф.
Станция 2. «Игровая»
Здесь проверяется уровень взаимопонимания и сплоченности классных коллективов.
Игра «Паровозик». Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему. Первый человек выполняет роль «локомотива», остальные члены команды выполняют роль вагончиков. Нужно во время движения между кеглями не расцепиться и не сбить кегли. Если команда действовала во время проведения игры сплоченно, не было штрафных очков, то она получает высший балл.
Станция 3. «Очумелые ручки»
На этой станции надо что-либо сделать из предложенного материала: цветная бумага, клей, ножницы, нитки, пластилин, пенопласт, природный материал, ткань и т. д.
Оцениваются: оригинальность, изобретательность, творческий подход.
Станция 4. «Спортивная»
На этой станции соревнуются сразу все команды.
Проводятся веселые эстафеты:
1. Бег со скакалкой.
2. Ведение мяча змейкой вокруг кеглей, поставленных на расстоянии 2—3 м друг от друга.
3. Ведение мяча клюшкой вокруг кеглей.
4. Бег парами в обруче.
5. Метание мячей в обруч, лежащий на полу.
6. Бег в тройках на гимнастической палке.
Подведение итогов
Награждение победителей. (Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).)
Похожие статьи:
Классный час на тему «Дружба», 4 класс. Конспект
Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Книги
Литературный час в начальной школе. Конспект
Методическая разработка классного часа, 4 класс. Ты и твои друзья
Нет комментариев. Ваш будет первым!