Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе
Занятие для детей 2-3 лет. Рассматривание картины «Таня кормит голубей»
Задачи: познакомить с представителями природного мира — голубями, их повадками; учить рассматривать картину самостоятельно, высказывать свое мнение об увиденном, отображать увиденное на картине в собственной деятельности, соотносить действия с изображаемым фактом и словом; закреплять произношение звуков [о], [у] в звукоподражательных словах.
Оборудование: картина «Таня кормит голубей» из серии «Наша Таня»; корзинки; подставка для картины.
* * *
Воспитатель (внося в группу подставку под картину). Ребята, обратите внимание, что я принесла. Можете потрогать. (Предлагает детям сесть на заранее поставленные стулья.)
Воспитатель привлекает внимание детей к картине. Кого нарисовал художник?
Дети отвечают.
Знаете, как ее зовут?
Дети отвечают.
Да, девочку зовут Таня. Что она делает?
Дети отвечают.
Правильно, Таня кормит голубей, она зовет их... гули, гули-гули. Почему голуби не улетают?
Дети отвечают.
Они не боятся Тани, потому что она их кормит. Представьте, что я Таня, а вы голуби. Я гуляю и зову голубей: гули-гули-гули. Летите ко мне, голуби. Гули-гули-гули.
Воспитатель берет корзиночку и кормит слетающихся «голубей», которых изображают дети.
Клю-клю-клю-клю, теперь летите, голуби! (Словом и жестом воспитатель подсказывает детям, что они должны делать.) А кто из вас хочет быть Таней?
Дети отвечают.
Лена? Пожалуйста, держи корзиночку. Таня ходит по дорожке: топ- топ-топ! Достает из корзиночки корм и кормит голубей. И Коля хочет быть Таней? Держи, Коля, корзиночку. Походи: топ-топ-топ. Позови голубей: «Гули-гули-гули». А мы, голуби, прилетели и поклевали «клю-клю-клю».
Воспитатель вместе с детьми выполняет все действия, обязательно привлекая малоактивных.
Таня добрая, голуби ее не боятся.
По окончании игры дети по желанию могут рассмотреть картину.