Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Машины едут по городу»
Развивающее занятие для детей 2-3 лет. Тема «Машины едут по городу»
Программное содержание.
1. Расширять и уточнять словарь по теме (машина, автобус, грузовик, колеса, руль, светофор, красный, желтый, зеленый, широкий, узкий, шире, уже, едет, везет).
2. Давать первые знания о Правилах дорожного движения: улицу можно переходить только на зеленый свет светофора.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия.
5. Продолжать учить рисовать прямые горизонтальные линии, рисовать круг формообразующим движением, ограничивать размер круга размером силуэта, в котором рисуется круг.
Материал.
Игрушки: большой игрушечный грузовик, маленькие машинки красного и желтого цветов — по одной машинке на ребенка, красные и желтые кубики, игрушки для катания на грузовике, пазл «Машинка» из шести крупных частей на каждого ребенка, для аппликации: изображения разных машинок без колес, наклейки-кружочки, для рисования: заготовка для рисования (тонированный лист с наклеенными машинками и светофором, у которого не закрашены сигналы), краски, кисти, макет светофора.
Ход занятия
I. Рассматривание игрушечной машины.
Педагог (задает детям вопросы, помогает с ответами). Что есть у машины? Зачем нужен кузов (кабина, колеса)? Давайте покатаем игрушки на грузовой машине. Найдите грузовую машину. Это грузовая машина — грузовик, она возит грузы.
II. Физминутка под музыку «Я еду на машине».
(Дети произвольно двигаются под музыку.)
III. Аппликация наклейками «Колеса для машин».
Педагог. У меня еще есть машинки (показывает картинку). Чего не хватает на картинке?
Дети. Колес.
Педагог. Давайте сделаем машинам колеса, чтобы они могли ездить. (Дети выполняют аппликацию.) Как называются машины, которым мы сделали колеса?
Педагог. У меня еще есть машинки. Какого цвета эта машинка? А эта? (Ответы детей.) Давайте построим из кубиков машинкам дорожки. Из красных кубиков построим дорожку для красной машинки, а из желтых — для желтой. Какая получилась дорожка?
Дети. Длинная.
Педагог. Какого цвета длинная дорожка? Какая машинка поедет по красной дорожке? Какая по желтой? (Ответы детей.) Дорожка слишком узкая, машине плохо ездить по ней. Давайте построим широкую дорожку. (Дети выкладывают из кубиков еще один ряд.)
V. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
VI. Пазл из шести крупных деталей «Машинка».
VII. Рисование «Дорога и светофор».
(Дети на заготовке сначала рисуют «дорогу» машинкам (проводят горизонтальные линии), а затем закрашивают круговыми движениями сигналы светофора.)
VIII. Рассматривание макета светофора.
(Педагог объясняет детям правила перехода улицы на зеленый свет.)