Игры дома с ребенком 1 год
Развивающие игры в домашних условиях с детьми от 1 года до 1, 5 лет
Попрыгушки
Малыш заскучал и капризничает? А кто у нас будет сейчас прыгать? Возражений нет — кроха всегда рад попрыгать. Посадите его к себе на колено и крепко держите под мышками. Слегка подбрасывайте своего карапуза на колене и напевайте песенку:
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх и вниз,
И все сначала.
Прыг-скок, прыг-скок!
Оп! Но только, чур, не падать!
На слове «Оп!» наклоните малыша в сторону. Теперь спойте ту же самую песенку и в конце наклоните малыша в другую сторону. А потом на слове «Оп!» дайте ему отклониться назад. Только держите крепче — малыши такие вертлявые!
Если ребенок не боится — папа может поиграть с ним в эту игру, посадив на плечи.
❀ Игра укрепляет ваш контакт с ребенком и взаимную привязанность.
Кто поздно ложится
Хотите позабавить малыша? Спойте ему веселую песенку, подкидывая его вверх-вниз. Дети это очень любят!
Усадите малыша к себе на колени и напевайте:
Кто поздно ложится,
Останется маленьким;
Кто рано ложится,
Огромным растет!
При слове «маленьким» опускайте малыша вниз, а при слове «огромным» — поднимайте вверх.
❀ Игра укрепляет отношения между мамой и малышом и доставляет большое удовольствие им обоим.
Пальчик-мальчик
Поглаживая пальчики малыша, приговаривайте:
— Пальчик-мальчик,
Где ты был?
— С этим братцем —
Щи варил.
С этим братцем —
Кашу ел.
С этим братцем —
Песни пел!
❀ Игра развивает подвижность рук малыша, в игровой форме осуществляется самомассаж пальцев рук.
Кто это?
Малыш любит все свои игрушки, но какие-то — особенно. Именно их, конечно, вы и взяли с собой в дорогу. Вот они-то нам и помогут научить кроху говорить. Положите перед ним три любимые игрушки, например, куклу, мишку и мячик.
Поднимите куклу и скажите: «Кукла». Поднимите мишку и скажите: «Мишка». Поднимите мячик и скажите: «Мячик».
Попросите малыша: «Возьми куклу!» Потом — «Возьми мишку!» А затем — «Возьми мячик!»
А теперь поочередно поднимайте игрушки и просите малыша назвать их. Возможно, кроха не сразу правильно выполнит задание. Волноваться не стоит. Просто нужно мягко его поправить. Ну а если справится — хвалите! Повторите игру несколько раз, и малыш обязательно научится ассоциировать слово с предметом.
❀ Игра развивает речь малыша.
Каравай
Малыши любят потешки, пестушки и колыбельные, потому что они мелодичные, простые, ритмичные и слова повторяются — легко запомнить.
Вместе с ребенком с помощью рук проиллюстрируйте потешку:
Мешу, мешу тесто (руки, сжатые в кулаки, по очереди совершают движения сверху вниз, словно месят тесто),
Есть в печи место.
Пеку, пеку каравай (перекладывайте «тесто» из руки в руку).
Переваливай, валяй!
❀ Игра развивает общую и мелкую моторику пальцев рук.
Ладушки
Вместе с ребенком с помощью рук проиллюстрируйте потешку:
— Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши)!
— Где были?
— У бабушки.
Спали на подушке (руки кладем под щеку),
Ели колобушки (перекладываем «горячие колобушки» из руки в руку).
❀ Игра развивает подвижность рук малыша, в игровой форме осуществляется самомассаж кистей рук.
Стенка, стенка, потолок...
Читайте потешку и показывайте разные части лица ребенка указательным пальцем (дотрагивайтесь до них):
Стенка (указательным пальцем дотроньтесь до правой щеки),
Стенка (указательным пальцем дотроньтесь до левой щеки),
Потолок (указательным пальцем дотроньтесь до лба),
Два окошка (указательным пальцем покажите сначала на правый, а потом на левый глаз),
Дверь (указательным пальцем покажите на рот),
Звонок: «Дзи-и-и-инь!» (Указательным пальцем дотроньтесь до кончика носа.)
В другой раз показывайте эти же части лица на себе, стимулируя ребенка повторять знакомые движения и показывать соответствующие части на своем лице.
❀ Игра развивает подвижность рук малыша. Стимулирует ребенка повторять звукоподражание «дзинь», развивает речь.
Цыпа – цыпа!
Вместе с ребенком инсценируйте потешку:
— Цыпа-цыпа (обеими руками «сыпьте» воображаемый корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев — от мизинца к указательному)!
Гуль-гуль-гуль!
Я насыплю...
Ты поклюй (указательными пальцами обеих рук попеременно стучим по столу — «клевать» воображаемый корм)!
Ты поклюй!
— Клю-клю-клю...
❀ Игра развивает подвижность рук малыша, в игровой форме осуществляется самомассаж пальцев рук. Кроме того игра стимулирует ребенка повторять звукоподражания «гуль- гуль-гуль», «клю-клю-клю».
Свет мой, зеркальце...
Мама может забыть дома все что угодно, но только не маленькое зеркальце! Вот в поездке-то оно и пригодится. Устройтесь с ребенком поудобнее и поймайте его отражение, пусть он погримасничает. Попросите его улыбнуться, показать язычок, зубки, открыть и закрыть ротик. Дайте малышу что-нибудь съедобное, а когда он будет жевать, покажите ему его отражение.
❀ Игра укрепляет отношения между мамой и малышом и развлекает.
Сорока-ворона
Перебирая пальчики ребенка, приговаривайте:
Сорока-ворона
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
— Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил —
Ничего тебе не дам!
Дети с удовольствием играют в «сороку» до трех лет, а то и дольше.
❀ Игра развивает подвижность рук малыша, в игровой форме осуществляется самомассаж пальцев рук.
Поехали!
Посадите малыша на колени и покачайте из стороны в сторону, как будто едете на тележке. Держите ребенка за руки и подбрасывайте на коленях все быстрее и быстрее:
Поехали, поехали,
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку,
Вприскочку,
Дорожкой, лесочком,
По кочкам, по кочкам —
В ямку — бух!
Дети с нетерпением ждут, когда придется «падать в ямку», ведь это совсем не страшно: мама всегда поддержит! И слово «бух» им очень нравится. Понаблюдайте: может быть, ваш малыш пытается по-своему повторить его?
❀ Игра полезна для развития речи и вестибулярного аппарата.
Ожерелье для малыша
He забудьте взять с собой в дорогу разноцветное «ожерелье». Его очень просто сделать, и места оно займет совсем немного! На крепкую нитку или ленточку наденьте несколько пуговиц; хорошо, если они будут разными по форме и размеру. Ребенок с удовольствием будет перебирать их пальчиками, исследуя чудесную игрушку.
❀ Такое занятие очень полезно для развития мелкой моторики.
Волшебный мешочек
Малыши любят все маленькое. Устройте своему ребенку сюрприз — положите в непрозрачный мешочек мелкие предметы, ему известные (расческу, зеркальце, яблоко и т. д.). Дети знакомятся с миром разными способами, в том числе исследуя все предметы на ощупь. Предложите опустить руку в мешочек и, ощупывая предмет, угадать, что это такое.
❀ Игра развивает мелкую моторику, полезна для развития речи.
Посмотри-ка, что там?
У вас осталась пластиковая бутылочка из-под воды? Прекрасно! С ней мы и будем играть! Покажите ее малышу, а теперь опустите внутрь маленький шарик или монетку. Обратите внимание крохи на то, как падает шарик. Дети всегда с удовольствием следят за тем, как падают предметы.
Вложите в ручку малыша другой шарик и помогите опустить его в отверстие.
Объясняйте ему то, что он видит и делает. А теперь, если закрутить крышку, из бутылки получится погремушка!
❀ Игра развивает мелкую моторику, наблюдательность.
Фонарик
Если вы едете, к примеру, в машине и там темно, покажите малышу, как, нажимая на кнопку, включать и выключать свет. Он увидит, что бывает «солнышко», которое не греет, но от него становится светло. Стекло фонарика можно накрыть рукой, тогда свет будет пробиваться сквозь пальцы и в темноте рука засветится. Фонарик — это карманное чудо!
❀ Такое занятие не только развлекает ребенка, но и знакомит со свойствами окружающего мира, развивает мелкую моторику.
Колыбельные песенки
У малыша было слишком много впечатлений и он не может заснуть? Спойте ему колыбельную песенку. Ласковый мамин голос успокоит вашего кроху.
Ночь пришла,
Темноту привела;
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставенку.
Бай-бай,
Засыпай!
Вышла маменька,
Закрыла ставенки...
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы — на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки — на муравушке,
Детки все — по люлечкам.
Спят-поспят,
Всему миру спать велят.
* * *
Люли-люли-люли,
Все давно уснули.
Один Ленечка не спит,
Он в окошечко глядит.
Под окошком петушок
Громко песенку поет,
Громко песенку поет,
Лене спать не дает.
А ты, Ленечка, усни,
Крепкий сон к тебе приди!
* * *
Лады-лады-ладыньки,
В огороде заиньки.
Зайки травку едят
И на Машеньку глядят.
Лады-лады-ладыньки,
Скатаю Маше валенки.
Скатаю Маше валенки,
Не велики — не маленьки,
В аккурат по ноженьке,
Бегать по дороженьке,
К бабушке по яблочки,
К дедушке по прянички.
Будет Машенька ходить,
Будет валенки носить.
* * *
Бай-бай-бай,
Ты, собачка, не лай,
А ступай под сарай
Да там косточки грызи,
Нашу Нюшу не буди.
Бай-бай-бай,
Ты, собачка, не лай,
Мою Маню не пугай,
Моя Маня ляжет бай.
* * *
Баюшки-баю,
Песенку спою
Про заморский край,
Если будешь пай.
Расскажу и сказочку
Про звезду-алмазочку,
Про улиточку рогатую
И про белочку хвостатую.
Ты же засыпай,
Баюшки-бай-бай!
(А. Блок)
* * *
Баю-баю-баю-баю,
Ты уже напился чаю,
Кашку съел и наигрался,
Нашалился, наболтался.
Так теперь уж засыпай,
Баю-баю-баю-бай!
Вот присела на ворота
Говорливая сорока:
«Кра-кра-кра-кра!
Маленькому спать пора!»
В окна голуби взглянули:
«Г/ли-гули-гули-гули!
Надо маленькому спать,
Чтобы утро не проспать».
Баю-баюшки-баю,
Как я дитятку люблю!
❀ Колыбельные песенки помогают малышу успокоиться, укрепляют ваш контакт с ребенком и взаимную привязанность.
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 3-4 лет с родителем дома
Игры дома с детьми на развитие речи и мышления. Примеры
Нет комментариев. Ваш будет первым!