Конспект занятия в группе раннего возраста. Маша и медведь
Занятие для детей 2-3 лет «Маша и медведь»
Программное содержание.
1. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
2. Знакомить с понятиями верх, низ, сверху, снизу.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Развивать память, зрительное внимание.
Материал.
Сказка «Маша и медведь», фленелеграф и театр для фланелеграфа: деревья, птицы, грибы, солнышко, тучки для выкладывания, игрушка-медведь, лото «Вверху — внизу» (Ю. Б. Земцов «Вправо — влево, вверх — вниз»), для рисования: тонированная бумага, краски, кисти, изображение медведя с Машей для наклеивания на готовый рисунок.
Ход занятия
I. Рассказывание детям сказки «Маша и медведь» с показом иллюстраций.
II. Беседа по сказке с выкладыванием героев сказки на фла- нелеграфе.
Педагог. Про кого говорилось в сказке? Как Машенька попала к медведю? Что она сделала, чтобы попасть домой? Что она говорила медведю, чтобы он не заглядывал в короб? Где в это время сидела Машенька? (Ответы детей.) А медведь думал, что Машенька сидит высоко на дереве. Покажи, где это?
III. Подвижная игра «У медведя во бору».
IV. Выкладывание картинок на фленелеграф по словесной инструкции.
Педагог. Давайте снова вернемся в лес к медведю. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. Давайте на деревья посадим птичек. Посади птичку высоко на дерево. А ты посади пониже. Внизу пусть растут грибы. Поставь грибы вниз. А сверху светит солнце и плывут тучки. Поставь солнце и тучки повыше. (Дети выполняют задание.)
V. Физминутка.
Педагог. Давайте покажем, как растут деревья и мишки в лесу.
Ветер дует нам в лицо, Руки вытянуть вверх, покачаться вправо-влево.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише, Вытянуться вверх, поднявшись на носочках.
Деревцо все выше, выше
VI. Лото «Вверху — внизу».
Педагог. Мишка вернулся в себе домой и лег спать. Посмотрите на картинку, кто на ней нарисован? Где спит мишка? Что есть у него в домике? Найдите, где на картине нарисованы часы. Скажите, вверху или внизу картины они находятся? (Так же обсудить другие предметы, нарисованные на маленьких карточках лото.)
VII. Рисование по сказке «Маша и медведь».
Педагог. А теперь давайте нарисуем лес, через который нес медведь Машеньку. (Дети рисуют лес, а потом с помощью мам приклеивают изображение медведя с Машей.)