Конспект занятия в группе раннего возраста. Маша и медведь

Занятие для детей 2-3 лет «Маша и медведь»

Программное содержание.

1. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

2. Знакомить с понятиями верх, низ, сверху, снизу.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Развивать память, зрительное внимание.

Материал.

Сказка «Маша и медведь», фленелеграф и театр для фланелеграфа: деревья, птицы, грибы, солнышко, тучки для выкладывания, игрушка-медведь, лото «Вверху — внизу» (Ю. Б. Земцов «Вправо — влево, вверх — вниз»), для рисования: тонированная бумага, краски, кисти, изображение медведя с Машей для наклеивания на готовый рисунок.

Ход занятия

I. Рассказывание детям сказки «Маша и медведь» с показом иллюстраций.

II. Беседа по сказке с выкладыванием героев сказки на фла- нелеграфе.

Педагог. Про кого говорилось в сказке? Как Машенька попала к медведю? Что она сделала, чтобы попасть домой? Что она говорила медведю, чтобы он не заглядывал в короб? Где в это время сидела Машенька? (Ответы детей.) А медведь думал, что Машенька сидит высоко на дереве. Покажи, где это?

III. Подвижная игра «У медведя во бору».

IV. Выкладывание картинок на фленелеграф по словесной инструкции.

Педагог. Давайте снова вернемся в лес к медведю. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. Давайте на деревья посадим птичек. Посади птичку высоко на дерево. А ты посади пониже. Внизу пусть растут грибы. Поставь грибы вниз. А сверху светит солнце и плывут тучки. Поставь солнце и тучки повыше. (Дети выполняют задание.)

V. Физминутка.

Педагог. Давайте покажем, как растут деревья и мишки в лесу.

Ветер дует нам в лицо,               Руки вытянуть вверх, покачаться вправо-влево.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,            Вытянуться вверх, поднявшись на носочках.

Деревцо все выше, выше

VI. Лото «Вверху — внизу».

Педагог. Мишка вернулся в себе домой и лег спать. Посмотрите на картинку, кто на ней нарисован? Где спит мишка? Что есть у него в домике? Найдите, где на картине нарисованы часы. Скажите, вверху или внизу картины они находятся? (Так же обсудить другие предметы, нарисованные на маленьких карточках лото.)

VII. Рисование по сказке «Маша и медведь».

Педагог. А теперь давайте нарисуем лес, через который нес медведь Машеньку. (Дети рисуют лес, а потом с помощью мам приклеивают изображение медведя с Машей.)

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Машины едут по городу»

Конспект занятия в группе раннего возраста. Домашние животные

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе ДОУ

Конспект занятия «Игрушки» в первой младшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2019 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна