Конспект занятия для дошкольников «Мой любимый город». Средняя группа
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Мой любимый город»
Цель: формирование патриотических чувств.
Задачи:
— формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках;
— способствовать проявлению интереса к информации о родных местах;
— стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: иллюстрации с изображением родного города, альбом фотографий, посвященный своему городу, карточки- символы, схематично изображающие достопримечательности города.
* * *
Воспитатель. Ребята, ко мне в гости из другого города приезжала племянница Оля. Она никогда не была в наших местах, поэтому очень хотела все посмотреть, взяла с собой фотоаппарат, чтобы сделать снимки и показать друзьям. Но внезапно она заболела и поэтому срочно уехала домой, так и не увидев нашего красивого города, наших живописных мест. Вчера я получила от нее письмо. Адресовано оно детям средней группы. Оля пишет, что вы хорошо знаете свой город и просит сделать фотографии самых красивых и памятных мест, достопримечательностей и прислать ей с рассказами о них. Расскажем Оле о нашем городе? Мы с вами часто гуляли по его улицам, наблюдали за трудом и отдыхом горожан. Подумайте, не торопитесь с ответом, и скажите, что мы будем фотографировать.
Дети перечисляют достопримечательности города, а воспитатель выставляет карточки-символы, которые они нарисовали раньше.
Внимательно посмотрите на карточки и скажите, мы ничего не забыли?
Воспитатель вразбивку показывает карточки, а дети называют, что на них изображено: Дом культуры, памятник героям войны, здание администрации города, кинотеатр, музей, автостанция, здание почты, церковь и т.д. Мы с вами договорились, что будем фотографировать, но Оля просит еще и рассказать об этих местах. Кто хочет рассказать о нашем городе? Я запишу ваши рассказы.
Игра «Угадай, где я нахожусь»
Дети выбирают какую-то достопримечательность и по очереди рассказывают о ней, не называя ее. Остальные должны догадаться, о каком месте родного города идет речь.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Я думаю, что и Оле будет интересно прочитать ваши рассказы. А теперь очень трудное задание: нужно движениями изобразить («рассказать») об интересных местах нашего города, его окрестностях.
Дети изображают Дом культуры (танцуют), труд взрослых и т.д.
Молодцы! Ребята, вы помните, как называется наш город? Какое интересное название. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети отвечают.
Ребята, а почему мы называем свой город родным?
Дети. Мы здесь родились, здесь живут наши родные.
Воспитатель. У каждого человека есть свой день рождения. Как вы думаете, у нашего города он тоже есть?
Дети отвечают.
Когда у нашего города бывает день рождения? Как празднуют день рождения города?
Дети отвечают.
В день рождения города собираются все его жители, они празднуют и веселятся, потому что все те, кто живет в нем, очень любят его. В этот день празднично украшают улицы, поют песни, приходят с цветами к памятным местам, слушают выступления людей, много сделавших для своего города. Ребята, а какие места в нашем городе считаются памятными?
Дети отвечают.
Вот мы с вами и ответили на письмо Оли: выбрали места, которые сфотографируем, рассказали о них и о том, почему так называется наш город. Я думаю, что Оля и ее друзья обязательно захотят увидеть наши родные места. А сейчас мы пойдем на прогулку и посмотрим, что можно сфотографировать у нас на участке, наведем порядок около построек, чтобы фотографии были красивыми.
Похожие статьи:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Родной город»
Конспект занятия в средней группе на тему: Домашние животные
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Занятие в средней группе на зимнюю тематику
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Животные зимой
Нет комментариев. Ваш будет первым!