Занятие по окружающему миру в подготовительной группе на тему: Весна
Конспект занятия на весеннюю тему в подготовительной группе
Цель:
- Закрепить знания о весенних явлениях, вызвать положительные эмоции.
- Развивать творческую фантазию и воображение.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: Кукла Незнайка.
Ход занятия
Загадка
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
Художественное слово
На иве распустились почки,
Береза слабые листочки
Раскрыла — больше снег не враг.
Трава взошла на каждой кочке,
Заизумрудился овраг.
Автор: К. Бальмонт
Воспитатель. Как правильно подмечено в этом стихотворении! Весной и снег, и цветы повсюду встречаются.
Незнайка. Как цветы? Я еще не успел в снежки поиграть!
Педагог. Поздно ты, Незнайка, спохватился в снежки играть.
Незнайка. Ничего не поздно! Хочу в снежки! Хочу! Хочу!
Педагог. Не капризничай. Лучше вокруг посмотри. Весна пришла. Тепло принесла.
Незнайка. А куда снег подевался? Где снеговые тучи? Где звездочки-снежинки?
Педагог. Ребята, скажите, куда подевались все снежинки? (Ответы детей.) А когда снег выпадает чаще — зимой или весной? Почему? Что происходит весной со снегом?
Весной солнце греет сильнее, чем зимой. Поэтому снег подтаивает, темнеет, становится пористым, ноздреватым, рыхлым.
Давайте мы с вами немного порассуждаем, откуда берется снег. Маленькие льдинки в высоком небе — это замерзший водяной пар. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. С приходом весны температура воздуха становится теплее. И весной снежинки не долетают до земли. Они тают в теплом весеннем воздухе, превращаясь в дождинки. Понятно тебе, Незнайка?
Незнайка. Весной солнце греет землю дольше и сильнее, чем зимой. Снега становится все меньше и меньше. А тот снег, что остался лежать на земле, быстро «съедают» весенние дожди и яркое солнце.
Звуковая культура речи
Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.
Воют ВИЛКИ громко
На луну.
Нарушают ВИЛКИ ночью
Тишину.
(Правильное слово — «волки».)
Подвижная игра «Я знаю десять названий»
Цель игры. Развивать память дошкольников. Расширять кругозор.
Играть можно вдвоем с ребенком и небольшой компанией. В игре используют мяч. Садятся в крут. Игроки перекидывают друг другу мяч со словами:
— Я знаю десять (семь, пять...) названий... деревьев (птиц, цветов, профессий, фруктов, животных, рыб, городов).
И далее, все по очереди должны называть названия того, что было задано:
— Липа — раз! Береза — два! Клен — три!..
Тот, кто не смог ответить в свою очередь — отдает фант.
Как правило, в такой игре дети быстро запоминают все названия и со временем количество названий увеличивается.