Занятие по окружающему миру в подготовительной группе на тему: Весна

Конспект занятия на весеннюю тему в подготовительной группе

Цель:

- Закрепить знания о весенних явлениях, вызвать положительные эмоции.

- Развивать творческую фантазию и воображение.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Кукла Незнайка.

Ход занятия

Загадка

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

Художественное слово

На иве распустились почки,

Береза слабые листочки

Раскрыла — больше снег не враг.

Трава взошла на каждой кочке,

Заизумрудился овраг.

Автор: К. Бальмонт

Воспитатель. Как правильно подмечено в этом стихотворении! Весной и снег, и цветы повсюду встречаются.

Незнайка. Как цветы? Я еще не успел в снежки поиграть!

Педагог. Поздно ты, Незнайка, спохватился в снежки играть.

Незнайка. Ничего не поздно! Хочу в снежки! Хочу! Хочу!

Педагог. Не капризничай. Лучше вокруг посмотри. Весна пришла. Тепло принесла.

Незнайка. А куда снег подевался? Где снеговые тучи? Где звездочки-снежинки?

Педагог. Ребята, скажите, куда подевались все снежинки? (Ответы детей.) А когда снег выпадает чаще — зимой или весной? Почему? Что происходит весной со снегом?

Весной солнце греет сильнее, чем зимой. Поэтому снег подтаивает, темнеет, становится пористым, ноздреватым, рыхлым.

Давайте мы с вами немного порассуждаем, откуда берется снег. Маленькие льдинки в высоком небе — это замерзший водяной пар. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. С приходом весны температура воздуха становится теплее. И весной снежинки не долетают до земли. Они тают в теплом весеннем воздухе, превращаясь в дождинки. Понятно тебе, Незнайка?

Незнайка. Весной солнце греет землю дольше и сильнее, чем зимой. Снега становится все меньше и меньше. А тот снег, что остался лежать на земле, быстро «съедают» весенние дожди и яркое солнце.

Звуковая культура речи

Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.

Воют ВИЛКИ громко

На луну.

Нарушают ВИЛКИ ночью

Тишину.

(Правильное слово — «волки».)

Подвижная игра «Я знаю десять названий»

Цель игры. Развивать память дошкольников. Расширять кругозор.

Играть можно вдвоем с ребенком и небольшой компанией. В игре используют мяч. Садятся в крут. Игроки перекидывают друг другу мяч со словами:

— Я знаю десять (семь, пять...) названий... деревьев (птиц, цветов, профессий, фруктов, животных, рыб, городов).

И далее, все по очереди должны называть названия того, что было задано:

— Липа — раз! Береза — два! Клен — три!..

Тот, кто не смог ответить в свою очередь — отдает фант.

Как правило, в такой игре дети быстро запоминают все названия и со временем количество названий увеличивается.

Похожие статьи:

Занятие на свежем воздухе в весеннее время на тему: «Прекрасная весна». Подготовительная группа

Занятие по математике в ДОУ для детей 6-7 лет

Занятие по математике в ДОУ для детей. Подготовительная группа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Весна идёт»

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна