Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ
Занятие по математике в ДОУ для детей 6-7 лет
Тема. На, над, под, за
Цели: сформировать пространственные представления, учить использовать в речи предлоги, указывающие на местоположение: на, над, под, за; развивать навыки работы в тетради (рисование по клеткам).
Материал: мячики, бабочка из бумаги, кубики.
Ход занятия
1. Ориентация в пространстве
- В комнате у Мышонка было открыто окно, и к нему залетела красивая бабочка. Бабочка полетала, полетала и села. Где она находится? (На столе.) Потом бабочка взлетела. Где она сейчас? (Над столом.) Потом она спряталась от Мышонка. Где? (Под столом.) И вот бабочка полетела дальше. Где она? (За столом.) А потом она улетела.
Воспитатель может предложить кому-то из детей повторить полет бабочки, чтобы остальные дети еще раз дали нужные ответы.
- Мышонок решил поиграть в мячик. Возьмите свои мячики. Мышонок бросил мяч, и он оказался на столе. Покажите. Потом он укатился под стол. Покажите это. Потом мячик взлетел над столом. А потом он укатился за стол. (Дети выполняют задания.)
2. Работа в тетради
Задание 1. Во дворе к Мышонку подошла Курочка и попросила его присмотреть за цыплятами. Найдите цыплят и скажите, где они находятся, используя слова «на», «над», «под», «за».
Задание 2. Все утро Мышонок искал цыплят. Солнце поднялось уже высоко. Дополните рисунки: нарисуйте у каждого предмета солнышко. Сначала оно виднелось за деревом, потом над домом. Недавно оно было под облаком, а теперь - над самолетом.
Задание 3. Мышонок не пошел к скамейке, потому что там мирно дремали рядом Мурка и Шарик. Покажите стрелками, что Мурке лучше спать на скамейке, а Шарику - под скамейкой.
3. Физкультминутка
Муха летает, муха кружится,
Муха на голову прямо садится,
Прямо на ухо, прямо на ножки,
Снова на голову и на ладошки.
Муха кружится над головой,
Под потолком и за спиной.
4. Работа в тетради
Задание 4. Во дворе Мышонок видел многих, но только не цыплят. Рассмотрите рисунки и скажите, кого и где он увидел, используя слова «за», «над», «под».
Задание 5. Где же цыплята? Куда они могли спрятаться? Подскажите Мышонку. В этом вам помогут рисунки и слова «под», «за», «в».
Задание 6. Мышонок приготовил для цыплят ведерки с чистой водой и булочки с маком. И вот уже цыплята бегут к нему по лесенке. Нарисуйте по образцу ведерки, булочки и лесенку.
5. Игра «Теремок»
Мышонок решил построить для своих цыплят теремок. Поставьте красный кубик, а под него - зеленый. Сверху на него поставьте желтый, за ним - синий, над синим - снова красный. Что за теремок у вас получился?