Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ

Занятие по математике в ДОУ для детей 6-7 лет

Тема. На, над, под, за

Цели: сформировать пространственные представления, учить использовать в речи предлоги, указывающие на местоположение: на, над, под, за; развивать навыки работы в тетради (рисование по клеткам).

Материал: мячики, бабочка из бумаги, кубики.

Ход занятия

1. Ориентация в пространстве

- В комнате у Мышонка было открыто окно, и к нему залетела красивая бабочка. Бабочка полетала, полетала и села. Где она находится? (На столе.) Потом бабочка взлетела. Где она сейчас? (Над столом.) Потом она спряталась от Мышонка. Где? (Под столом.) И вот бабочка полетела дальше. Где она? (За столом.) А потом она улетела.

Воспитатель может предложить кому-то из детей повторить полет бабочки, чтобы остальные дети еще раз дали нужные ответы.

- Мышонок решил поиграть в мячик. Возьмите свои мячики. Мышонок бросил мяч, и он оказался на столе. Покажите. Потом он укатился под стол. Покажите это. Потом мячик взлетел над столом. А потом он укатился за стол. (Дети выполняют задания.)

2. Работа в тетради

Задание 1. Во дворе к Мышонку подошла Курочка и попросила его присмотреть за цыплятами. Найдите цыплят и скажите, где они находятся, используя слова «на», «над», «под», «за».

Задание 2. Все утро Мышонок искал цыплят. Солнце поднялось уже высоко. Дополните рисунки: нарисуйте у каждого предмета солнышко. Сначала оно виднелось за деревом, потом над домом. Недавно оно было под облаком, а теперь - над самолетом.

Задание 3. Мышонок не пошел к скамейке, потому что там мирно дремали рядом Мурка и Шарик. Покажите стрелками, что Мурке лучше спать на скамейке, а Шарику - под скамейкой.

3. Физкультминутка

Муха летает, муха кружится,

Муха на голову прямо садится,

Прямо на ухо, прямо на ножки,

Снова на голову и на ладошки.

Муха кружится над головой,

Под потолком и за спиной.

4. Работа в тетради

Задание 4. Во дворе Мышонок видел многих, но только не цыплят. Рассмотрите рисунки и скажите, кого и где он увидел, используя слова «за», «над», «под».

Задание 5. Где же цыплята? Куда они могли спрятаться? Подскажите Мышонку. В этом вам помогут рисунки и слова «под», «за», «в».

Задание 6. Мышонок приготовил для цыплят ведерки с чистой водой и булочки с маком. И вот уже цыплята бегут к нему по лесенке. Нарисуйте по образцу ведерки, булочки и лесенку.

5. Игра «Теремок»

Мышонок решил построить для своих цыплят теремок. Поставьте красный кубик, а под него - зеленый. Сверху на него поставьте желтый, за ним - синий, над синим - снова красный. Что за теремок у вас получился?

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС. Жилища русских людей

Занятие по математике в ДОУ для детей 6-7 лет

Конспект занятия в подготовительной группе про Детский сад

Занятие по математике в ДОУ для детей. Подготовительная группа

Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна