Занятие на свежем воздухе в весеннее время на тему: «Прекрасная весна». Подготовительная группа
Конспект занятия на весеннюю тему с детьми 5-7 лет
Цель:
- Расширять представления и знания о деревьях, об их значении в нашей жизни.
- Систематизировать представления о весне по основным, существенным признакам.
- Расширять представления о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты.
- Развивать речь, мышление.
Ход занятия
Художественное слово
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ — черемухе цвести,
Крапиве быть не злой.
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонче петь,
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть!
Автор: 3. Александрова
Воспитатель. Когда гремит первый гром? Когда цветет черемуха? Когда появляются первые листочки? Когда возвращаются перелетные птицы? Когда просыпаются из зимней спячки медведи, ежи? Когда распускаются подснежники?
Да, все это происходит весной. Прекрасное время года. Дети, если бы вы были художниками, то какую бы картину каждый из вас нарисовал? (Ответы детей.) А если бы вы были композиторами, то какую бы музыку для весны вы бы сочинили?
Послушайте музыкальное произведение П. И. Чайковского. (Дети слушают музыку.) А теперь, я еще раз включу музыку, а вы, как танцоры, подвигайтесь, потанцуйте под нее.
Я предлагаю вам послушать рассказ, который называется «Разговор деревьев».
Почки раскрываются, шоколадные, с зелеными хвостиками, и на каждом зеленом клювике висит большая прозрачная капля. Возьмешь одну почку, разотрешь между пальцами, и потом долго все пахнет тебе ароматной смолой березы, тополя или черемухи. Понюхаешь черемуховую почку и сразу вспомнишь, как, бывало, забирался наверх по дереву за ягодами, блестящими, черно-лаковыми. Ел их горстями прямо с косточками, но ничего от этого, кроме хорошего, не бывало. Вечер теплый, а такая тишина, словно должно что-то в такой тишине случиться.
И вот начинают шептаться между собой деревья: береза белая с другой березой белой издали перекликаются; осинка молодая вышла на поляну, как зеленая свечка, и зовет к себе такую же зеленую свечку-осинку, помахивая веточкой; черемуха черемухе подает ветку с раскрытыми почками. Если с нами сравнить — мы звуками перекликаемся, а у них — аромат. (М. М. Пришвин)
Как говорит М. М. Пришвин о почках? С чем он их сравнивает? Какие деревья упоминает писатель в своем рассказе? Какие детские воспоминания о черемухе он описывает? Кто скажет, какая на вкус ягода черемухи? С чем сравнивается осинка в рассказе?
М. М. Пришвин пишет: «помахивая веточкой; черемуха черемухе подает ветку с раскрытыми почками». Он говорит о деревьях как о человеке. Но человек для общения использует речь. А какими знаками обмениваются деревья?
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель игры. Научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучить их действовать по сигналу.
По сигналу: «Солнышко!» дети бегают по площадке, по сигналу: «Дождик!» прячутся в домики.