Занятие по математике в ДОУ для детей. Подготовительная группа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС
Тема: Слева, справа, посередине
Цели: сформировать пространственные представления: слева, справа, посередине; развивать умение выделять существенные признаки предметов.
Материал: изображения инструментов, семена темной и светлой фасоли, подсолнечника, тыквы.
Ход занятия
1. Ориентация в пространстве
- Наш Мышонок решил стать огородником. Для этого ему понадобятся инструменты. Отгадайте загадки про вещи, которые требуются для работы на огороде. Скажите, как они называются и для чего нужны.
Длинная палка,
Железный живот.
Землю копает
И не устает. (Лопата.)
Воспитатель рисует лопату или прикрепляет к доске изображение лопаты.
Зубы стальные
У этой расчески.
Грядки причешут,
Оставят полоски. (Грабли.)
Воспитатель рисует грабли или прикрепляет к доске изображение грабель.
Длинный нос,
Стальная рука.
Из носа на землю
Льется вода. (Лейка.)
Воспитатель рисует лейку или прикрепляет к доске изображение лейки.
- Давайте посмотрим, какой предмет оказался посередине. (Лопата.) А что слева от лопаты? Что находится справа от лопаты? Меняем местами предметы. Что теперь оказалось посередине? Что справа от этого предмета? А что слева? (Ответы детей.)
- Давайте возьмем семена разных растений. Посередине грядки посадим тыкву. (Дети берут тыквенные семена и выкладывают их на столе.) Справа от тыквы посадим светлую фасоль, слева от тыквы - темную фасоль. Что растет справа от тыквы? А слева?
2. Работа в тетради
Задание 1. Что мы видим слева от Мышонка? Что - слева от капусты? Что мы видим справа от Мышонка? Что - справа от гороха?
Задание 2. Чтобы птицы не клевали овощи, в огороде Мышонок поставил пугало. Сделайте карман, который находится справа, красным, а который слева, - синим. Сделайте сапог слева желтым, а справа - синим. Нарисуйте то, что растет в огороде.
Задание 3. У Мышонка в саду выросли волшебные яблоня и груша. Плоды слева у них желтые, а справа - красные. Раскрасьте плоды на волшебных деревьях.
Задание 4. В саду выросло много фруктов. Что находится посередине? А что справа от винограда? Где расположена слива? Яблоко находится слева или справа от винограда? А где лежит груша?
3. Физкультминутка
Руку тянем мы левее,
Руку тянем мы правее,
Руки тянем мы вперед,
А потом наоборот.
Ногу тянем мы левее,
Ногу тянем мы правее,
Ногу тянем мы вперед,
А потом наоборот.
4. Работа в тетради
Задание 5. Разложите фрукты по ящикам: нарисуйте их. В ящик, который находится посередине, сложите сливы. В ящик, который слева от него, - яблоки, а в тот, который справа, - груши.
Задание 6. Мышонок посеял на грядке семена, и вскоре появились ростки. Нарисуйте по образцу грядки и ростки.
5. Игра «В театре»
В центре комнаты стоят стульчики. Воспитатель предлагает детям занять предназначенный каждому стул.
- Маша садится на стул, который посередине, Миша - на стул, который слева от него, Саша - на стул, который справа от Машиного стула, и т. д.
- Ребята смотрели спектакль в театре, а потом начался антракт. Все встали, походили. Сейчас прозвенит звонок, каждый должен занять свое место.
Игра проводится несколько раз.
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ
Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет
Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС. Жилища русских людей
Нет комментариев. Ваш будет первым!