Конспект занятия с элементами психогимнастики в средней группе детского сада

Занятие для дошкольников 4-6 лет на тему «Сережа и щенок»

Задачи

1. Учить детей передавать задуманный образ движениями.

2. Учить детей анализировать поступки героев, преодолевать двигательный автоматизм.

3. Дать детям представление, что «хороших» и «плохих» детей не бывает, а бывают разные поступки.

4. Формировать желание участвовать в коллективных играх.

5. Учить детей расслабляться.

Конспект занятия

1. Педагог. Вы любите играть с машинами? А как можно с ними играть? Какие бывают машины (большие, средние, маленькие; разного цвета; специального назначения: грузовые, легковые, такси, скорая помощь, пожарная машина и др.). Сейчас каждый из вас может превратиться в любую машину. А я попробую догадаться, в какую именно машину вы превратились. Можно изобразить даже модель, марку машины. Передайте в движении ее характер.

Любая веселая музыка.

2. Педагог. Сейчас сыграем историю про Сережу, который очень любит машины.

Сережа вышел во двор с красивой машиной. Ребята подбежали к нему. Не успели ему даже слова сказать, как Сережа жестом дал понять — это мое! Никому не дам! (Дети изображают все, что говорит ведущий.)

Дальше пошел Сережа, сел в песочницу, рядом поставил машину и стал строить из песка гараж. (Дети строят.) Повернулся — нет машины. Где?! Где?! Я только что ее поставил! Стал искать. Ой, да она песком засыпана. Успокоился. А это что такое? Это не моя игрушка! Я трогать не буду. Но почему же так грустно? Почему?

Ребята, а почему Сереже стало грустно? (Ответы, детей.) Наверное, дети обиделись? (Ответы детей.) А что же делать? (Лучше выбрать детский вариант ответа.)

Пошел Сережа к ребятам, а они играют. Как вы думаете, ребята возьмут Сережу играть? (Ответы детей. Игра «Противоположные движения».)

Русская народная музыка.

3. Педагог. А вот другая история про Сережу.

Во дворе его дома жил щенок. Однажды щенок вышел из подвала на улицу. «О, что это? — удивился щенок. — Почему все кругом белое?» Щенок попробовал языком, пожевал. Ничего! Еще попробовал... Фу, вода... А вот поиграть можно, следы остаются... еще пробежал... понюхал.

Вдруг со двора прибежали мальчишки. Они налепили снежков и... стали бросать в щенка. Как страшно, больно, обидно... Щенок заскулил, забился в кусты, спрятался. Но что это? Опять шаги? Испугался щенок: кто-то опять идет. Что будет?

Это Сережа вышел на улицу, увидел щенка, взял его на руки, согрел, понес в подъезд, дал молока. Щенок согрелся и... уснул на руках.

Что испытал, почувствовал щенок, когда в него бросали снежки?

Что можно сказать о мальчиках, которые бросали снежки в щенка?

Как вы себя ведете, если видите щенка, котенка?

А когда щенку стало хорошо? Почему?

4. Педагог. Сережа и щенок стали друзьями. Они любили играть в разные игры. Особенно им нравилась игра «Иголочка и ниточка». Давайте посмотрим, как они играют в нее.

Сначала участвуют два ребенка. Дети становятся друг за другом. Первый — иголочка. Он бегает, меняя направление. Второй — ниточка, бежит за ним, стараясь не отставать.

Педагог. За игрой Сережи со щенком наблюдали дети. Им тоже хотелось так поиграть. Но они помнили, что Сережа чаще играет один. Надо спросить Сережу, хочет ли он играть с ними? Пустит ли в свою игру? Как же его спросить? А что ответит Сережа? Пригласит в игру? Конечно! Вместе играть веселей! (Дети играют все вместе в игру «Иголочка и ниточка»)

5. Педагог. Пока дети играли, стемнело. Во дворе дворник дядя Миша из сухих веток разжег костер. Дети вежливо попросились (как?) посидеть около костра, посмотреть на огонь. Дядя Миша разрешил. Все устроились поудобнее и стали наблюдать за ярким пламенем.

Дети садятся в круг. В середине свеча. Сидят спокойно, тихонько переговариваются, затем все вместе гасят свечу.

Спокойная музыка.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Животные зимой

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Занятие в средней группе на зимнюю тематику

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Родной город»

Конспект занятия в средней группе на тему: Домашние животные

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2022 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна