Конспект занятия по математике в младшей группе «Геометрические фигуры»

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Группировка геометрических фигур

Цели: развивать умение детей группировать геометрические формы по цвету, размеру и форме; закреплять умение складывать целое из частей, умение различать части суток.

Материал: счетные палочки, блоки Дьенеша (несколько наборов), обручи, карточки с кодами, цветовая модель суток.

Ход игры-занятия

1. Задание с блоками Дьенеша.

- Из леса приходит мишка и говорит: «Я сейчас видел, как в лесу трудятся муравьи. Они носят очень тяжелые предметы и раскладывают их по своим кладовым в определенном порядке».

- А давайте, ребята, мы тоже поиграем в муравьев.

В группе лежат обручи и разложены на ковре блоки Дьенеша.

- Мы с вами будем в соответствии с кодами внутри обручей разносить блоки. (Воспитатель напоминает, как читать код. Задания могут быть разными: разложить по форме, цвету, величине, форме и цвету, величине и цвету, форме и величине. Можно дать некоторым детям «особое» задание: разложить блоки с учетом формы, цвета и величины.)

- Почему в этом обруче лежат именно эти блоки?

- Можно ли их положить в другие обручи? Почему?

2. Задание со счетными палочками.

- Ребята, мишка принес в подарок волшебные палочки, из них можно сделать все, что захочешь. Я буду читать вам стихи, а вы выкладывать такие геометрические фигуры, о которых я читаю. (Можно выставлять изображение фигуры на доску, если дети затрудняются.)

Квадрат

Четыре палочки сложил –

И вот квадратик получил.

- Сколько палочек вам понадобилось?

- Что мы знаем о квадрате?

Треугольник

У треугольника три стороны,

И они могут быть разной длины.

- Сколько палочек вам понадобилось?

- Что мы знаем о треугольнике?

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так!

Налево - раз! Направо - раз!

Мы тоже можем так!

3. Дидактическая игра «Наш день».

- Дети, а вы знаете, что у мальчика Миши есть младший брат. Он такой непослушный: ночью играть хочет, а днем спит. Давайте поможем ему узнать, как правильно себя вести.

Воспитатель выставляет цветовую модель суток и, поворачивая стрелку, спрашивает:

- Какая это часть суток? Что мы делаем в это время?

(Желательно, чтобы дети к каждой части суток давали несколько вариантов деятельности.)

4. Итог занятия.

- Как вы думаете, брат Миши понял, что и когда делать?

- Ребята, вы молодцы, уже все знаете. А давайте подарим брату Миши эти наши часики, чтобы он больше не путался.

Похожие статьи:

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Пространственные отношения, один - много»

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Больше – меньше»

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Геометрические фигуры

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2021 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна