Конспект занятия по математике в младшей группе «Геометрические фигуры»
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Группировка геометрических фигур
Цели: развивать умение детей группировать геометрические формы по цвету, размеру и форме; закреплять умение складывать целое из частей, умение различать части суток.
Материал: счетные палочки, блоки Дьенеша (несколько наборов), обручи, карточки с кодами, цветовая модель суток.
Ход игры-занятия
1. Задание с блоками Дьенеша.
- Из леса приходит мишка и говорит: «Я сейчас видел, как в лесу трудятся муравьи. Они носят очень тяжелые предметы и раскладывают их по своим кладовым в определенном порядке».
- А давайте, ребята, мы тоже поиграем в муравьев.
В группе лежат обручи и разложены на ковре блоки Дьенеша.
- Мы с вами будем в соответствии с кодами внутри обручей разносить блоки. (Воспитатель напоминает, как читать код. Задания могут быть разными: разложить по форме, цвету, величине, форме и цвету, величине и цвету, форме и величине. Можно дать некоторым детям «особое» задание: разложить блоки с учетом формы, цвета и величины.)
- Почему в этом обруче лежат именно эти блоки?
- Можно ли их положить в другие обручи? Почему?
2. Задание со счетными палочками.
- Ребята, мишка принес в подарок волшебные палочки, из них можно сделать все, что захочешь. Я буду читать вам стихи, а вы выкладывать такие геометрические фигуры, о которых я читаю. (Можно выставлять изображение фигуры на доску, если дети затрудняются.)
Квадрат
Четыре палочки сложил –
И вот квадратик получил.
- Сколько палочек вам понадобилось?
- Что мы знаем о квадрате?
Треугольник
У треугольника три стороны,
И они могут быть разной длины.
- Сколько палочек вам понадобилось?
- Что мы знаем о треугольнике?
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево - раз! Направо - раз!
Мы тоже можем так!
3. Дидактическая игра «Наш день».
- Дети, а вы знаете, что у мальчика Миши есть младший брат. Он такой непослушный: ночью играть хочет, а днем спит. Давайте поможем ему узнать, как правильно себя вести.
Воспитатель выставляет цветовую модель суток и, поворачивая стрелку, спрашивает:
- Какая это часть суток? Что мы делаем в это время?
(Желательно, чтобы дети к каждой части суток давали несколько вариантов деятельности.)
4. Итог занятия.
- Как вы думаете, брат Миши понял, что и когда делать?
- Ребята, вы молодцы, уже все знаете. А давайте подарим брату Миши эти наши часики, чтобы он больше не путался.