Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Пространственные отношения, геометрические фигуры»

Задачи:

1. Дать представление о пространственных отношениях: рядом, в ряд, друг за другом.

2. Закреплять представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер.

3. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.

Демонстрационный материал: игрушки — кукла, мишка, зайчик; 6 конфет.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) — большие и маленькие.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. На столе стоят игрушки: мишка и зайчик. Воспитатель вносит в группу куклу и читает стихотворение «Непослушная кукла» В. Берестова:

Нашей кукле каждый час

Мы твердим по двадцать раз:

«Что за воспитание!

Просто наказание!»

— К вам в гости пришла непослушная кукла. Она капризничает, не слушается.

Кукла. Я совсем не такая, я хорошая.

Воспитатель. А это мы сейчас посмотрим вместе с мишкой и зайчиком.

— Встань рядом с мишкой.

Непослушная кукла «ошибается»: встает за мишкой.

— Правильно кукла встала?

— Конечно же, неправильно. Рядом — это так:

Воспитатель ставит куклу радом.

Ну-ка, куклы, встаньте в ряд,

Вы - игрушечный отряд.

Непослушная кукла опять встает неправильно. Воспитатель показывает, что значит встать в ряд.

— А сейчас все пойдем друг за другом.

Друг за другом мы идем,

Дружно песенку поем!

Непослушная кукла снова ошибается, и воспитатель ставит игрушки друг за другом. Воспитатель приглашает детей поиграть.

— Поиграем в игру «Встань правильно».

— Встань, Таня, рядом со мной. Коля, встань рядом с Мишей. И т.п.

— Теперь все встаньте в ряд. Молодцы!

— А сейчас - друг за другом. Отлично!

Все играть — она лежать,

Все лежать — она бежать.

Что за воспитание!

Просто наказание!

В. Берестов

Дети встают в круг. В середину круга воспитатель кладет геометрические фигуры двух размеров.

— Мальчики, возьмите большие круги, а девочки — маленькие.

— Мальчики, возьмите маленькие треугольники, а девочки — большие.

— Мальчики, возьмите большие квадраты, а девочки — маленькие.

Воспитатель спрашивает от имени куклы, кто что взял. Дети проходят на стулья.

Кукла (ворчливо). Надоело мне с вами заниматься. Хочу конфет.

Вместо супа и котлет

Подавайте ей конфет.

Что за воспитание!

Просто наказание!

В. Берестов

Воспитатель. Ну ладно, угостим мы тебя конфетами. Вот тебе конфеты (достает 6 конфет и 3 из них дает кукле). А эти конфеты — мне.

Кукла (недовольно). Мне меньше конфет дали.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, у куклы меньше конфет?

Дети устанавливают с помощью приема приложения, что конфет у куклы столько же, сколько у воспитателя.

— Сколько конфет у куклы и у меня? (Поровну.)

Кукла. Да ладно, ладно. Вижу, что поровну.

Ох, намучились мы с ней.

Все не так, как у людей.

Что за воспитание!

Просто наказание!

В. Берестов

Воспитатель уносит куклу.

Похожие статьи:

Сценарий развлечения в младшей группе

Развлечение во 2 младшей группе в детском саду. Сценарий

Музыкальное занятие в младшей группе детского сада

Вечер развлечений для детей 3-5 лет. Конспект

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна