Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Пространственные отношения, один - много»
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа
Задачи:
1. Закреплять представление о пространственных отношениях.
2. Совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: один, много; больше, меньше.
3. Закреплять представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет, размер.
Демонстрационный материал: 6 кукол; кукольный стол и 4 стула.
Раздаточный материал: ленты — красная и синяя; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разного цвета и размера.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу 2 кукол. Дети сидят за столами, на которых лежат по 2 ленты — красная и синяя.
Воспитатель. У двух подружек сегодня день рождения. Стали они наряжаться. Таня взяла синюю ленту, а Валя — красную.
— Положите синюю ленту справа. Красную - слева.
— Позвали они гостей. Накрыли стол, поставили стулья.
— Сколько столов? (Один.)
— Сколько стульев? (Много.)
Воспитатель ставит кукольный стол и 3 стула. Вносит в группу 4 кукол.
— Пришли гости, стали рассаживаться. Что такое? Один гость остался стоять? Почему?
Дети приходят к выводу, что гостей больше, а стульев меньше.
— Что нужно сделать, чтобы все гости сели? (Поставить еще один стул.)
— Поставь, Сережа, еще один стул. Сколько теперь стульев и гостей? (Поровну. Одинаково.)
Воспитатель благодарит детей и приглашает их пройти на ковер, в центре которого лежат геометрические фигуры разного цвета и размера. Воспитатель усаживает кукол Таню и Валю на стулья.
— Подкрепились гости и решили поиграть. Возьмите все по одной фигуре. Слушайте задания:
• подойдите к кукле Тане дети с зелеными фигурами, а к Вале — с желтыми;
• подойдите к кукле Тане дети с квадратами, а к Вале — с кругами;
• подойдите к кукле Тане дети с большими фигурами, а к Вале - с маленькими.
И т.п.
После каждого задания воспитатель спрашивает детей, почему они подошли к названной кукле, закрепляя названия фигур, их цвет и размер.