Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Тема: «Геометрические фигуры, временные отношения»
Задачи:
1. Закреплять представление о:
• геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
• временных отношениях: утро — вечер, день — ночь.
2. Совершенствовать представление о пространственных отношениях: справа — слева, в ряд, друг за другом.
Демонстрационный материал: 3 коробки, на которых наклеены геометрические фигуры; схемы-подсказки; мягкие игрушки звери.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).
Ход занятия
Дети сидят за столами, глаза у них закрыты — они «спят». Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Борисова «Мой день»:
Ранний птичий перезвон
Мы услышали сквозь сон.
Лучик солнца — прыг в кровать!
Просыпайтесь, хватит спать!
— Какое время суток наступило?
Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры на столах.
— Возьмите по одной геометрической фигуре. Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какую фигуру они взяли.
— Положите свою фигуру справа. Слева.
Воспитатель спрашивает у нескольких детей, с какой стороны они положили фигуру.
Подошла пора обедать.
Все — не прыгать и не бегать.
Был обед. А что сейчас?
Наступает тихий час.
В. Борисов
— В какое время суток это происходит?
— Отдохнули немного — пора играть. Возьмите по одной геометрической фигуре и подойдите ко мне.
Воспитатель обращает внимание детей на 3 коробки, на которых наклеены геометрические фигуры. На доске висят схемы-подсказки.
— Разложите геометрические фигуры по коробкам. Подсказки — на доске.
Дети раскладывают геометрические фигуры по коробкам. Воспитатель спрашивает у нескольких детей.
— Какую фигуру ты положил в коробку?
— Почему ты положил эту фигуру в эту коробку?
Толя больше не поет —
За день очень устает.
Он ложится рано спать,
Чтоб назавтра с песней встать.
М. Садовский
— В какое время суток это происходит?
Дети садятся на стулья. Воспитатель ставит на стол в ряд несколько мягких игрушек зверей.
Посмотрите-ка, ребята,
Вот построились зверята.
- Как построились звери? (В ряд.)
Воспитатель ставит зверей друг за другом.
Посмотрите-ка, ребята,
Перестроились зверята.
— Как сейчас стоят звери? (Друг за другом.)
Воспитатель благодарит детей и заканчивает занятие стихотворением В. Борисова.
За окном прохладный воздух.
Небо черное все в звездах!
Ночь настала, и пора
Спать ложиться до утра.
Похожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Больше – меньше»
Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Пространственные отношения, один - много»
Конспект математической игры во второй младшей группе
Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе