Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему «Птицы»
Занятие по развитию мелкой моторики с элементами изодеятельности в детском саду. Средняя группа
Задачи:
— развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, общую координацию движений;
— учить действовать в соответствии с текстом, лепить предметы овальной и круглой формы, прищипывать пальцами, делая клювик и хвостик;
— воспитывать аккуратность, усидчивость;
— формировать умение доводить начатое дело до конца. Оборудование: кусочки глины, горох, карандаши (по числу детей).
Массаж рук
Дети катают карандаш по столу сначала одной, потом другой рукой.
Карандаш я покачу
Вправо-влево, как хочу.
Упражнение «Птица»
Педагог предлагает детям при помощи рук изобразить птиц: две ладони раскрыты, большие пальцы перекрещены, движения ладонями — «полет птиц». Далее в театре теней изображают полет птиц.
Птички полетели,
Крыльями махали.
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Динамическое упражнение «Птички»
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонечко летят.
(Дети машут руками.)
Полетели, полетели
И на веточки уселись.
(Приседают.)
Перышки почистили,
(Изображают, что чистят перышки.)
Хвостиком тряхнули.
(Изображают, что трясут хвостиком.)
Опять полетели.
(Машут руками.)
На дорожку сели,
(Приседают.)
Прыгают, чирикают,
(Прыгают.)
Зернышки клюют.
В. Ковалько
Лепка из глины «Птичка»
Педагог предлагает слепить птичку. Нужно скатать два шарика, положить один на другой, сделать из горошин глаза, прищипыванием — клювик и хвостик для птички.
Раскрашивание птиц из глины
Педагог показывает детям, что их сказочные птички застыли, и теперь их можно раскрасить красками. Обращает внимание на то, что узор может быть любым, показывает, как поворачивать птичек при помощи подставки.