Конспект занятия на тему «Растения» в старшей группе

Комплексное занимательное занятие на тему «Что растет вокруг тебя». Средняя группа

Цель: дать понятие о том, что растения бывают разных видов и размеров.

Ход занятия

I. Знакомство с растениями разных видов.

На таблицах изображены растения разных видов. На столе находятся букеты цветов, а в корзинах - плоды.

Воспитатель. На планете мы живем не одни. На улицах, в парках, в садах, в поле можно увидеть растения. Их можно встретить на подоконниках в домах и квартирах.

Растения бывают большие и маленькие, лиственные и с иголками, с плодами и цветами.

Идет работа с таблицей.

II. Загадки-отгадки.

Воспитатель.

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший, -

Протянет к нам десятки рук

И тысячи ладошек.     (Дерево.)

Дети отгадывают загадку и приводят доказательство, почему они думают, что это дерево.

Дети. Друг зеленый - цвет листвы; десятки рук - ветки; ладошки - листья.

Воспитатель. Какие вы знаете деревья, которые растут в лесу? {Береза, дуб, осина, ель, липа, рябина, сосна. А еще есть кустарники.)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.    (Береза.)

 

Богатырь в лесу стоит,

Желудями весь покрыт.

Сам высок и ветвист

Шумит на нем зеленый лист.    (Дуб.)

Дети приводят доказательства, что это дуб.

- Сколько на нем листьев? (Много.)

- А сколько желудей? (Тоже много.)

- Сейчас мы увидим танец. Подумайте, какое ему название дать?

Танцуют дети в костюмах желудей и листьев.

- Сколько было желудей?

- Сколько было листиков?

Дети считают и говорят, какое количество желудей, какое количество листиков, сколько всего танцующих.

Исполняется простейший танец под веселую детскую музыку.

Воспитатель.

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.     (Липа.)

 

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.     (Ель.)

 

У меня длинней иголки,

Чем у елки:

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.     (Сосна.)

Дети находят на таблице изображение соответствующего дерева и рассказывают о нем.

Если есть возможность, то детям показать в горшках саженцы деревьев, привезенных из лесного хозяйства.

III. Вывод.

- Что такое растения?

Растения - это деревья, кустарники, травы. Все они зеленого цвета. Растут и живут они на земле, которая питает их корни. Но есть растения и в воде. Это водоросли. Деревья бывают хвойные и лиственные. Кустарники и травы по сравнению с деревьями - малыши.

IV. Показ слайдов «Деревья нашего края».

Демонстрируются следующие деревья: береза, осина, липа, клен, дуб, сосна.

Деревья имеют один ствол, а у кустарников их несколько. У трав ствола нет. Трава растет в основном на лугах. Растение может появиться из семени. Деревья растут медленно, но зато они могут жить сотни лет. Травы живут короткий срок.

V. Экскурсия на участок при детском саде.

Определить породы деревьев.

VI. Итоги занятия.

Похожие статьи:

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Родной город»

Занятие в средней группе на зимнюю тематику

Конспект занятия в средней группе на тему: Домашние животные

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Животные зимой

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2019 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна