Конспект занятия на тему «Растения» в старшей группе
Комплексное занимательное занятие на тему «Что растет вокруг тебя». Средняя группа
Цель: дать понятие о том, что растения бывают разных видов и размеров.
Ход занятия
I. Знакомство с растениями разных видов.
На таблицах изображены растения разных видов. На столе находятся букеты цветов, а в корзинах - плоды.
Воспитатель. На планете мы живем не одни. На улицах, в парках, в садах, в поле можно увидеть растения. Их можно встретить на подоконниках в домах и квартирах.
Растения бывают большие и маленькие, лиственные и с иголками, с плодами и цветами.
Идет работа с таблицей.
II. Загадки-отгадки.
Воспитатель.
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший, -
Протянет к нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
Дети отгадывают загадку и приводят доказательство, почему они думают, что это дерево.
Дети. Друг зеленый - цвет листвы; десятки рук - ветки; ладошки - листья.
Воспитатель. Какие вы знаете деревья, которые растут в лесу? {Береза, дуб, осина, ель, липа, рябина, сосна. А еще есть кустарники.)
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (Береза.)
Богатырь в лесу стоит,
Желудями весь покрыт.
Сам высок и ветвист
Шумит на нем зеленый лист. (Дуб.)
Дети приводят доказательства, что это дуб.
- Сколько на нем листьев? (Много.)
- А сколько желудей? (Тоже много.)
- Сейчас мы увидим танец. Подумайте, какое ему название дать?
Танцуют дети в костюмах желудей и листьев.
- Сколько было желудей?
- Сколько было листиков?
Дети считают и говорят, какое количество желудей, какое количество листиков, сколько всего танцующих.
Исполняется простейший танец под веселую детскую музыку.
Воспитатель.
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед. (Липа.)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
У меня длинней иголки,
Чем у елки:
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна.)
Дети находят на таблице изображение соответствующего дерева и рассказывают о нем.
Если есть возможность, то детям показать в горшках саженцы деревьев, привезенных из лесного хозяйства.
III. Вывод.
- Что такое растения?
Растения - это деревья, кустарники, травы. Все они зеленого цвета. Растут и живут они на земле, которая питает их корни. Но есть растения и в воде. Это водоросли. Деревья бывают хвойные и лиственные. Кустарники и травы по сравнению с деревьями - малыши.
IV. Показ слайдов «Деревья нашего края».
Демонстрируются следующие деревья: береза, осина, липа, клен, дуб, сосна.
Деревья имеют один ствол, а у кустарников их несколько. У трав ствола нет. Трава растет в основном на лугах. Растение может появиться из семени. Деревья растут медленно, но зато они могут жить сотни лет. Травы живут короткий срок.