Конспект занятия на тему «Головные уборы» в средней группе

Комплексное занимательное занятие на тему «Головные уборы». Средняя группа

Цель: познакомить с различными головными уборами.

Ход занятия

I. Беседа.

На стенде прикреплены головные уборы.

Воспитатель. Головные уборы нужны человеку, чтобы предохранить голову летом от жары, зимой - от холода. Существуют различные виды головных уборов: шляпы, тапки- ушанки, береты, пилотки, бескозырки, вязаные шапочки, платки, косынки.

Мужчины носят: шляпы, фуражки, кепки, пилотки (солдаты), бескозырки (моряки), каски (в рабочее время на заводе), шапки-ушанки (зимой), вязаные шерстяные шапочки, береты.

Женщины: шляпы (зимние и летние), береты, кепки, вязаные шапочки, платки, косынки, каски (на заводе во время работы).

II. Умение ориентироваться в названиях головных уборов.

1) Покажите, где берет, где фуражка, платок и др.

2) Я назову головные уборы. Запомните уборы, назовите в этом же порядке и покажите их.

Например: косынка, шляпа, шапка и т. д.

3) Назовите зимние головные уборы, летние.

4) Сосчитайте головные уборы в трех рядах. Сколько всего головных уборов?

III. Понятие о частях головных уборов.

Например: у шляпы - поля и тулья, у кепки и фуражки - козырек.

- Почему головной убор моряка назван «бескозырка»?

- Почему зимнюю шапку называют «ушанка»?

IV. Игра «Магазин».

Воспитатель - продавец, а дети - покупатели.

Дети указывают на головной убор, «покупая» его. Воспитатель говорит, что «продаст» его за правильное описание.

Дети с интересом изображают покупателей, запоминая название убора.

V. Демонстрация головных уборов.

На воображаемом подиуме «модели» демонстрируют головные уборы.

VI. Заучивание наизусть.

Зимой ношу я шапку,

А весной берет.

Легкую панамку

Летний зной дает.

VII. Конкурс рисунков.

- Нарисуйте понравившийся головной убор.

- Нарисуйте головной убор, придуманный вами.

VIII. Просмотр слайдов на тему «В магазине головных уборов».

IX. Подведение итогов.

- С чем знакомились на сегодняшнем занятии?

- Что нового узнали?

Похожие статьи:

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Родной город»

Конспект занятия в средней группе на тему: Домашние животные

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Животные зимой

Занятие в средней группе на зимнюю тематику

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна