Конспект занятия на тему «Головные уборы» в средней группе
Комплексное занимательное занятие на тему «Головные уборы». Средняя группа
Цель: познакомить с различными головными уборами.
Ход занятия
I. Беседа.
На стенде прикреплены головные уборы.
Воспитатель. Головные уборы нужны человеку, чтобы предохранить голову летом от жары, зимой - от холода. Существуют различные виды головных уборов: шляпы, тапки- ушанки, береты, пилотки, бескозырки, вязаные шапочки, платки, косынки.
Мужчины носят: шляпы, фуражки, кепки, пилотки (солдаты), бескозырки (моряки), каски (в рабочее время на заводе), шапки-ушанки (зимой), вязаные шерстяные шапочки, береты.
Женщины: шляпы (зимние и летние), береты, кепки, вязаные шапочки, платки, косынки, каски (на заводе во время работы).
II. Умение ориентироваться в названиях головных уборов.
1) Покажите, где берет, где фуражка, платок и др.
2) Я назову головные уборы. Запомните уборы, назовите в этом же порядке и покажите их.
Например: косынка, шляпа, шапка и т. д.
3) Назовите зимние головные уборы, летние.
4) Сосчитайте головные уборы в трех рядах. Сколько всего головных уборов?
III. Понятие о частях головных уборов.
Например: у шляпы - поля и тулья, у кепки и фуражки - козырек.
- Почему головной убор моряка назван «бескозырка»?
- Почему зимнюю шапку называют «ушанка»?
IV. Игра «Магазин».
Воспитатель - продавец, а дети - покупатели.
Дети указывают на головной убор, «покупая» его. Воспитатель говорит, что «продаст» его за правильное описание.
Дети с интересом изображают покупателей, запоминая название убора.
V. Демонстрация головных уборов.
На воображаемом подиуме «модели» демонстрируют головные уборы.
VI. Заучивание наизусть.
Зимой ношу я шапку,
А весной берет.
Легкую панамку
Летний зной дает.
VII. Конкурс рисунков.
- Нарисуйте понравившийся головной убор.
- Нарисуйте головной убор, придуманный вами.
VIII. Просмотр слайдов на тему «В магазине головных уборов».