Урок литературного чтения в 1 классе. Контроль и проверка результатов обучения

Конспект урока литературного чтения, 1 класс. УМК «Перспектива». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами; ориентироваться в прочитанных произведениях; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Оборудование: карточки с заданиями и текстами для чтения по ролям, магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка целей урока

Мы с вами заканчиваем изучение раздела «Край родной, навек любимый». Сегодня на уроке мы должны вспомнить все произведения, которые изучили. А задания, которые я предложу, помогут нам в этом.

III. Работа по теме урока

— Отгадайте загадки. Слова-отгадки составьте на доске с помощью магнитных букв.

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха.)

 

Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом.)

 

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

 

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой.)

 

Серебристый занавес

С неба вдруг спустился.

Серебристый занавес

Каплями пролился.

Уронила занавес тучка, представляешь?

Что это за занавес,

Может, угадаешь? (Дождь.)

— Прочитайте внимательно получившиеся слова, вспомните произведения, в которых они встречались. (А. Плещеев «Весна», С. Есенин «Черемуха», С. Дрожжин «Пройдет зима холодная...», И. Суриков «Лето», Н. Греков «Летом», А. Пушкин «За весной, красой природы...», А. Плещеев «Миновало лето...», И. Суриков «Зима», В. Сухомлинский «Четыре сестры», А. Введенский «Песенка о дожде».)

— Сравните два текста о ласточке в учебнике на с. 93—94. Различаются ли они по оформлению и звучанию? Объясните.

(Дети сначала сравнивают тексты, не читая. Затем прочитывают их вслух.)

— Какой из текстов вы назовете стихотворением?

— Как изображается ласточка у А. Майкова и у Н. Сладкова?

— Подумайте и скажите, в каком произведении просто сообщается о прилете ласточки, а в каком автор рисует нам ласточку, которая умеет говорить.

— Прочитайте, что говорит нам профессор Самоваров в учебнике на с. 94.

— Выразительно прочитайте тексты о ласточке.

IV. Физкультминутка

У нас славная осанка,

(Вытягиваются в струнку, руки вдоль туловища.)

Мы свели лопатки.

(Сводят лопатки, руки на поясе.)

Мы шагаем на носках

(Шагают на носках.)

И идем на пятках.

(Шагают на пятках.)

Пойдем мягко, как лисята,

(Проходят, плавно ступая.)

Ну а если надоест,

То пойдем мы косолапо,

Как медведи ходят в лес.

(Проходят, изображая поступь медведя, руки на поясе.)

V. Продолжение работы по теме урока

— Ребята, пословицы рассыпались, помогите их собрать. Подберите к каждому началу соответствующее окончание. (1— г; 2 — в; 3 — б; 4 — а.)

Начало пословицы

Окончание пословицы

1) В семье согласно,...

2) Горе тому, кто...

3) В недружной семье...

4) Семейное согласие...

а)... всего дороже.

б)...добра не бывает.

в)...непорядком живет в дому.

г)...так идет дело прекрасно.

— Объясните смысл этих пословиц.

— Вспомните произведения о семье, о близких. Выберите одно из них, приготовьтесь читать выразительно.

VI. Рефлексия

— Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VII. Подведение итогов урока

— Какой раздел закончили изучать?

— Чем он вам понравился?

— Чему учили нас авторы?

Домашнее задание

Составить рассказ о самом счастливом дне своей жизни.

Автор: Кутявинa Светлана Владимировна

Похожие статьи:

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Стихи для 1 класса. Литературное чтение

Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Перспектива»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Бианки «Сова»

Конспект урока литературного чтения, 1 класс. УМК «Перспектива»

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна