Развивающие игры для детей 3-4 лет с родителем дома
Игры для младших дошкольников от трех до четырех лет в домашних условиях. Консультация для родителей
Геометрическая мозаика
Пора научить ребенка подбирать по образцу геометрические фигуры и составлять из них разные композиции.
Вам понадобится «Геометрическая мозаика» — 4 набора геометрических фигур основных цветов (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) и карточки, на которых нарисованы предметы, составленные из этих фигур: «Дом и забор», «Машина», «Неваляшка», «Елочка».
Сначала покажите, как накладывать геометрические фигуры на их контурные изображения. Затем из геометрических фигур составляются простые картинки: «Дом и забор», «Машина», «Неваляшка».
Теперь дайте ребенку «Геометрическую мозаику» и карточку- образец, на которой нарисована елочка. Предложите малышу самому сделать рисунок, накладывая геометрические фигуры на карточку.
Какого цвета?
Ребенок должен не только узнавать, но и уверенно называть четыре основных цвета. А для этого во время игр, на прогуле, на даче, в садике обязательно обращайте внимание ребенка на цвета окружающих предметов и называйте их.
Чтобы закрепить эти знания, поиграйте в простую игру.
Вам понадобятся кубики красного, синего, желтого и зеленого цветов, по два кубика каждого цвета.
Можно использовать «Геометрическую мозаику».
Показывайте в достаточно быстром темпе ребенку один кубик за другим и спрашивайте: «Какого цвета кубик?»
Цвета должны чередоваться.
Если малыш правильно назвал хотя бы по одному разу четыре основных цвета, значит, он прекрасно развивается.
Кто ты?
Малыш должен научиться выполнять определенную роль во время игры, тем более, если игра коллективная.
Приготовьте самые разные предметы и сюжетные игрушки, чтобы можно было бы играть «в доктора», «парикмахера», «шофера», «продавца» и др. Все профессии должны быть хорошо знакомы вашем малышу.
Разложите все эти предметы в комнате и дайте возможность малышу (или небольшой детской компании) играть самостоятельно. Понаблюдайте за вашим ребенком в течение 20-30 минут.
Соответствуют ли его действия тем профессиональным атрибутам, которые он выбрал?
Спрашивайте его время от времени: «Кто ты?»
Малыш ответит вам, назвав выбранную профессию (роль, которую он выполняет).
Нарисуй
Карандаш — главный инструмент маленького художника! С его помощью проще всего научиться рисовать простые предметы. А мелкие движения пальчиков — прекрасный стимул для развития мелкой моторики.
Покажите, как правильно держать карандаш, как проводить им по бумаге сначала вертикальные, потом горизонтальные и, наконец, закругленные линии (незамкнутые и замкнутые).
Каждому рисунку нужно придумать название: «Дорожка», «Травка», «Забор», «Ручеек», «Колобок», «Шарик», «Мячик», «Солнышко» и т. п.
Конечно, воплощение творческого замысла юного художника должно хотя бы приблизительно напоминать оригинал. Но даже если шарик получился прямоугольным, все равно похвалите ребенка. Может быть, перед вами — будущий гениальный художник- абстракционист?
Я леплю из пластилина
Лепка прекрасно массирует и тренирует детские пальчики.
Покажите основные приемы лепки:
— раскатывание (прямыми движениями раскатайте «колбаску» из пластилина между ладонями);
— сгибание и соединение концов «колбаски» путем прижимания одного ее конца к другому;
— скатывание (кругообразными движениями скатайте шарик из пластилина между ладонями).
А теперь покажите, как можно изготовить разные поделки, например «Змейку», «Колечко», «Сушки», «Конфетки», «Колбаску для собачки», «Горошек для петушка».
После того как малыш попробует слепить что-нибудь самостоятельно, обязательно похвалите его и спросите, что у него получилось. Используя пластилиновые фигурки, можно показать маленький спектакль (например, «Репка» или «Колобок»).
Покажи!
Эта игра расширяет активный словарный запас ребенка.
Он уже знает, как называются многие предметы одежды. Скажите: «Видишь, у меня есть тапочки. Вот какие красивые. А у тебя есть тапочки?» Когда малыш похвастается, какие у него замечательные тапочки, продолжите: «У кого есть тапочки, тот прыгает!» И прыгните! Малыш обязательно захочет повторить.
Очень простая игра и очень азартная. Продолжайте, пока хватит фантазии: «У кого есть носовой платок, тот наклоняется! У кого есть бантик, тот бежит!»
Живое — неживое
Очень сложная игра, развивающая интеллект и внимание.
«Кошка», «рыбка», «птичка», «собачка» и некоторые другие известные малышу слова обозначают одушевленные предметы. Их немного, но и этого пока достаточно.
Договоритесь с малышом, что он будет поднимать руки, если вы назовете слово, обозначающее живое существо (то, которое двигается).
А если вы назовете слово, обозначающее что-нибудь неживое (неподвижное), пусть хлопнет в ладоши.
Вместе весело шагать!
Яркие, неожиданные события — необходимое условие для возникновения у ребенка потребности говорить.
Скажите малышу: «Сегодня мы пойдем не просто на прогулку, а в настоящий поход!» Вы отправитесь пешком, а дорога предстоит длинная (например, до самой дальней детской площадки), зато в конце пути обязательно будет ждать сюрприз!
Подготовьте к путешествию любимцев вашего ребенка. Обсудите, какое пальтишко нужно приготовить для Ляли, сапожки или ботиночки лучше надеть на ножки зайчику, что взять с собой съедобное, чтобы подкрепиться на привале. Для мишки можно взять «горшочек меда» (подойдет любая формочка), для зайки — морковку, для Ляли — конфету и т. д.
Впереди — настоящие приключения, ведь малыш увидит много новых вещей, которых нет у него во дворе.
Скок-скок!
Прыгать, тем более под музыку, — настоящее удовольствие!
Включите любую запись ритмичной музыки — и прыгайте вместе с ним!
Скок-скок
Маленький дроздок!
С ветки — на сучок!
Скок! Скок! Скок!
Любую, самую незамысловатую песенку можно инсценировать. Например так.
— Почему прыгает с ветки на сучок маленькая птичка? Наверное, кошку увидела.
— Кыш, кошка! Летите, птенчики!
И вот уже ваш малыш, размахивая ручками, «улетает» от кошки.
Или прыгает с ветки на сучок (невысокие препятствия можно устроить на полу).
А в дальнем углу комнаты спрятано птичье гнездышко — кто быстрей доберется до него — кошка (вы) или дрозд (ваш ребенок)?
Вопрос-ответ
Ребенок должен понимать содержание несложного рассказа, не разглядывая при этом иллюстрации к нему. Главное, чтобы речь шла о предметах и действиях, знакомых по личному опыту. Проверьте, справится ли ваш малыш с этой задачкой.
Первый рассказ может состоять всего из двух предложений.
После каждого предложения сделайте небольшую паузу и задайте два вопроса по содержанию. Ребенок должен ответить предложениями из двух-трех слов.
Например:
— На улице выпал снег. Петя с папой взяли санки и пошли гулять.
Подождите немного и спросите:
— Кто пошел на улицу гулять?
— Что взяли с собой Петя и папа?
Вообще задавать вопросы нужно как можно чаще, при любом удобном случае.
Первый рассказ
Если ваш ребенок уверенно отвечает на вопросы по содержанию небольшого рассказа, задачу следует усложнить.
Вот, например, как можно продолжить историю про зимнюю прогулку:
— Петя сел на санки, и папа его повез. Сначала санки катились медленно, а потом поехали быстро. Вдруг Петя упал в снег. Петя заплакал, но папа сказал: «Не плачь, Петя. Вставай на ножки. Вези-ка саночки сам. А ты посадим на санки мишку. Пусть он тоже покатается». Петя перестал плакать. Папа посадил на санки
После небольшой паузы спросите:
— На чем ехал Петя?
— Что случилось с Петей?
— Что сказал папа?
— Кого Петя повез на санках?
А теперь предложите малышу
Похожие статьи:
Игры дома с детьми на развитие речи и мышления. Примеры
Игры детям до 1 года развивающие
Нет комментариев. Ваш будет первым!