Обучающие игры с детьми дома
Развивающие игры на обучение детей дошкольников в домашних условиях
Автобусом, поездом, по воде
Детей интересуют все виды транспорта, начиная с наземных, как автобус, и заканчивая воздушными видами транспорта. Когда ребенок путешествует на новом для него виде транспорта, то это большой опыт для него. Выберите вид транспорта, на котором вы еще не ездили с ребенком или редко используете. Если вы все время передвигаетесь на машине, то можно сесть на автобус, поезд, паром, метро или канатную дорогу. Найдите информацию об этом виде транспорта в интернете или книге, где будет подробная информация о том, как этот транспорт передвигается, и есть иллюстрации. Задайте ребенку вопросы: «Как, ты думаешь, изобрели колесо?», «Что тянет вперед поезд?» Приветствуйте фантазию ребенка в ответах даже больше, чем правильный ответ.
Купите билет и отправляйтесь в поездку.
Наблюдательность
Необходимые материалы:
• Иллюстрированный журнал.
Листайте журнал вместе с ребенком и представьте, что у вас специальная миссия найти конкретного человека или предмет. Например, вы можете искать мать с ребенком, играющего ребенка, любое животное или любую вещь, что предложит ребенок. Листайте журнал, пока не найдете, что ищете. Затем придумайте историю к найденному. Спросите у ребенка, нравится ли ему картинка и почему. Обсудите свойства наблюдательности с ребенком, как оно развивается, как помогает обнаруживать предметы. Эта деятельность для обучения внимательности.
Посещение деревни
В зависимости от времени года вы с ребенком можете решить посетить деревню. Например, перед Рождеством можно посетить фермы, где выращивают рождественские елки. В другое время года можно посетить овощные фермы, фруктовые сады, обычные фермы, цветочные оранжереи, скотоводческие фермы. Уладьте все организационные вопросы и оденьтесь соответствующе. Узнайте о ферме, которую собирайтесь посетить, из интернета или книги. Приготовьте вопросы, которые ребенок, возможно, захочет задать хозяину или работникам фермы. При посещении фермы побольше фотографируйте для альбома.
Утонет, не утонет
Необходимые материалы:
• Ванна или раковина.
• Легкие предметы — пробки, перо, пластиковые крышки, губка.
• Тяжелые — карандаши, пуговицы.
Наполните ванну или раковину водой. Положите все предметы так, чтобы ребенок мог с легкостью их взять. Цель здесь узнать, какие предметы тонут, а какие нет. Некоторые предметы могут немного поплавать, затем утонуть. Некоторые маленькие предметы могут сразу утонуть, в то время как большие будут плавать. Сыграйте в игру «Угадайка» Перед тем как опустить в ванну или раковину предмет, предположите, утонет он или нет. Спросите ребенка: «Почему ты думаешь, что это утонет? Что заставляет держаться на плаву?» Также обратите внимание, увеличивается ли уровень воды, когда вы опускаете в воду предмет. Пусть ребенок взвесит каждый предмет в руке и определит, тяжелый он или нет. А потом пусть возьмет несколько предметов и скажет, какой тяжелее.
Грязная вода
Необходимые материалы:
• 3 чистых сосуда.
• Удобрение.
• Песок.
• Грязь.
• Палка.
Цель этой игры узнать, как вода загрязняется и очищается. Наполните сосуды на 2/3 водой. В один насыпьте удобрения, в другой — горсть песка, и в третий грязь. Теперь посмотрите, как удобрение, песок и грязь оседают. Помешайте воду в каждом сосуде. Посмотрите, как цвет воды меняется в каждом сосуде, и обратите внимание на разницу цвета. Теперь подождите, пока снова осядет. Обсудите увиденное с ребенком.
Игрушечная больница
Необходимые материалы:
• Старая простыня.
• Изолента.
• Бинты.
• Ножницы.
Разорвите простыню на повязки. Также вырежьте треугольники. Покажите ребенку, как перевязывать руку и как накладывать повязки. Возьмите мишек, кукол и другие мягкие игрушки, посадите на место пациентов и представьте, что ваш ребенок находится в клинике или больнице для игрушек. Осторожно ухаживайте за игрушками.
Кто тут прячется
Необходимые материалы:
• Картинки животных или любимых вещей.
• Картон.
• Клей и ножницы.
• Фломастеры.
Вырежьте картинки с людьми, животными и любимыми вещами. Прикрепите на картон. На отдельных карточках напишите название каждой картинки, которая находится на картоне: собака, яблоко, дом, утка. Цель этой деятельности научить ребенка запоминать на карточках нужные предметы. Детям легче запомнить, когда они видят знакомых людей, места и вещи. Пока ваш ребенок запоминает картинки, переверните одну карточку рисунком вниз и спросите: «Кто там прячется?» И тогда ребенок должен постараться угадать, положив эту карточку на тот предмет, который, он думает, подходит. Когда вы потренируетесь, переворачивайте по 2-3 карточки сразу.
Посещение пожарной станции
Возьмите в библиотеке книгу о пожарных и тушениях пожара. Несколько раз прочитайте книжку ребенку и запишите вопросы, которые ребенок задаст насчет того, как загораются дома, кто становится пожарным и как они так быстро приезжают тушить пожар. Расскажите об обязанностях местных пожарных и как их вызвать. Сначала договоритесь с пожарной станцией насчет визита туда с ребенком. Пожарные с удовольствием покажут и расскажут все, что захочет ваш ребенок. Обязательно попросите показать защитные костюмы пожарных и где они хранят свое обмундирование, чтобы максимально быстро приготовиться и выехать на вызов.
Работа по утрам
Почти каждое утро дети боятся отпускать одного или двух родителей на работу. В один из дней возьмите ребенка на работу и все ему покажите. И тогда ребенок поймет, куда ходят родители и что делают.
Анатомия для детей
Необходимые материалы:
• Толстый пергамент или обычная бумага.
• Краска, фломастеры или карандаши.
Пусть ребенок ляжет сначала на живот, а потом на спину на бумагу, а вы обведите его контур в обоих положениях. Крепко прикрепите бумагу к полу. Теперь пусть ребенок нарисует части тела там, где, он считает, они находятся. Начните с очевидных вещей: нос, уши, ногти, зубы, волосы, пупок. Сложнее будут: локоть, подбородок и пятка. Для детей постарше можно также нарисовать сердце, легкие, почки и печень.
Пробуй и делись мнением
Необходимые материалы:
• Разная еда — сладкая, соленая, обычная, с сиропом, острая, горькая, жирная и безвкусная.
Цель этой игры состоит в том, чтобы ребенок лучше разбирался во вкусах. Соберите разную еду в небольших количествах. Можно также попросить ребенка закрыть глаза во время проб. После каждой еды обсудите ее вкус. Начните обсуждать базовые вкусы: сладкое, кислое, горькое, соленое. Пусть ребенок скажет, какая у него любимая еда и почему. Комбинируйте разные вкусы. Как вкус меняется при этом?
Слушай мир
В эту игру можно играть как дома, так и на улице. Сядьте напротив ребенка или спиной друг к другу и закройте глаза. Сконцентрируйтесь на звуках вокруг вас. Слушайте окружающий мир. Гудит ли холодильник, летит ли самолет, лает ли собака, звонит ли телефон? Скажите, что вы слышите. Может ли ваш ребенок услышать и понять что это за звуки? Какие тихие и какие громкие звуки? Сначала послушайте внимательно все звуки, а затем обсудите, что вы услышали.
Электро-шоу
Необходимые материалы:
• Расческа.
• Маленькие куски бумаги.
• Воздушный шар.
Чтобы создать статическое электрическое поле, пусть ваш ребенок несколько секунд почешет расческой волосы. Затем можно взять пару бумажек расческой. Потом надуйте шарик и потрите об руку или ногу ребенка. Теперь можно приложить шарик к стене, и он будет держаться. Поищите в интернете информацию о статическом электричестве, чтобы вы могли объяснить ребенку, как все это получается.
Калейдоскоп лиц и голое
Необходимые материалы:
• Старые газеты.
• Обычная бумага.
• Клей.
• Ножницы.
• Карандаши или фломастеры.
Пролистайте старую газету с ребенком и найдите картинки, где есть головы, лица, волосы, очки, сережки и вообще все, что связано с головой. Вырежьте, а затем приклейте на обычную бумагу, чтобы получился калейдоскоп лиц. Если каких-то частей лица или головы не хватает, пусть ваш ребенок дорисует их карандашами или фломастерами. Во время этой игры называйте все части головы и лица.
Щипцы и пинцеты
Необходимые материалы:
• Пинцеты.
• Кухонные щипцы.
• Различные маленькие и большие вещички.
• Пустая коробка из-под яиц.
Выберите предметы, которые можно брать пинцетами и щипцами. Например: крупа, нарезанные сырые овощи, готовый рис, сухофрукты, пробки, вата и готовые бобы. Теперь попробуйте брать, сжимать и перемещать эти объекты из одной коробки в другую. Когда у вашего ребенка начнет хорошо получаться, посоревнуйтесь, кто быстрее.
Группируем цвета
Попросите ребенка осмотреть вещи в комнате, вокруг дома и на улице и сгруппировать цвета. Какие вещи красные, какие белые, а какие зеленые? Осмотритесь и подсчитайте, сколько вещей одного цвета вы сможете найти. Спросите у ребенка, какой у него любимый цвет. Также спросите, какие, по его мнению цвета гармонируют. А также спросите, какие цвета «теплые» (красный, оранжевый, желтый), а какие «холодные» (голубой, зеленый, фиолетовый). Также интересно выбрать один какой-нибудь цвет и ходить по дому или на улице и искать ему пару.
Испарение. Что это?
Необходимые материалы:
• 2 чистые пластиковые чашки.
• Фломастер.
• Пластмасса.
• Вода.
Налейте воды в 2 чашки наполовину, так чтобы в обеих было одинаковое количество воды. Отметьте уровень воды фломастером. Закройте одну чашку пластиковой крышкой. Оставьте на один день. Затем опять отметьте уровень воды в каждой чашке. И так еще несколько дней, отмечая уровень воды каждый день и наблюдая за изменениями. Ваш ребенок заметит, что вода в чашке, которая не накрыта, будет быстрее испаряться. Куда девается вода? Объясните ребенку явление испарения.
Эксперимент с паром
Необходимые материалы:
• Чайник.
• Металлическая крышка.
• Вода.
Вскипятите воду в чайнике, но будьте осторожны, чтобы ребенок не дотронулся до горячего чайника или горячего пара. Уменьшите огонь, когда вода закипит. Так как пар выходит из носика, держите кастрюлю на пути пара. Понаблюдайте, как пар превращается в воду, когда он остается на стенках кастрюли. Объясните ребенку, как вода превращается в пар, а потом опять становится водой. Найдите другие примеры конденсации, например, капли воды на окне в ванной или дыхание, испаряющееся на холодном стекле.
Солнечная энергия
Необходимые материалы:
• 3 использованные банки без этикеток.
• Белая и черная водостойкая краска.
• Кисточки.
• Термометр.
Покрасьте 2 банки — одну в белый, другую в черный цвет. Налейте в каждую одинаковое количество воды (используйте измерительный стакан) Положите на солнечной стороне на подоконник или просто на солнце. Оставьте примерно на 3 часа. Где вода быстрее нагреется? И почему? Объясните ребенку принципы солнечной энергии и ее пользу.
Калейдоскоп детей
Необходимые материалы:
• Старый журнал, желательно связанный с воспитанием детей.
• Ножницы.
• Клей.
• Старая книга, тетрадь или картон.
Эта игра полезна для детей, у которых скоро появится маленький братик или сестренка. Просмотрите старый журнал вместе с ребенком и найдите картинки детей и вещей, которые нужны детям, например, пеленки, игрушки или одежда. Вырежьте это все, и теперь вы с ребенком можете разложить вырезки на страницах книги (приклеивая картинки и иллюстрируя истории), в тетрадь или на картоне так, чтобы получился калейдоскоп. Пусть ребенок придумает, какой может быть жизнь с новым ребенком. Запишите историю под картинками.
Коробочка-копилка
Необходимые материалы:
• Большая кожаная сумка или наволочка.
• Мягкие игрушки и знакомые предметы.
• Резиновая лента.
Выберите три или четыре игрушки или игрушечные предметы так, чтобы ребенок не видел (например, плюшевого мишку, расческу, обувь или игрушечную машинку). Положите один из предметов в сумку и завяжите лентой. Теперь пусть ребенок догадается, какая вещь там находится, щупая сумку. Вытащите предмет, когда ребенок угадает, и продолжайте, пока не перепрячете все предметы. Теперь пусть ребенок найдет предметы по дому, а вы не подглядывайте, какие он найдет. И теперь пусть он прячет, а вы отгадывайте.
Веселый язык жестов
Пусть ребенок делает жесты руками и пальцами. Каждый сигнал должен обозначать слово или словосочетание. Придумайте легкие слова и посмотрите, сколько ребенок сможет запомнить. Это может стать игрой — секретный личный язык, только ваш и ребенка.
Калейдоскоп движений
Необходимые материалы:
• Старый журнал.
• Ножницы.
• Клей.
• Картон.
• Черный фломастер.
Пролистайте журнал вместе с ребенком, в поиске картинок машин, лодок, самолетов и других видов транспорта. Также поищите картинки, где показан внутренний вид этих транспортных средств. Вырежьте их, и пусть ребенок распределит вырезки на картоне. Приклейте все это в форме калейдоскопа. Когда клей высохнет, обведите некоторые картинки черным фломастером. Когда вы будете путешествовать, используйте калейдоскоп, чтобы популярно объяснить и показать, на чем вы собираетесь ехать.
Передача звуков на расстояние
Необходимые материалы:
• Две чашки.
• Длинная веревка.
А сейчас мы расскажем, как сделать простой телефон. Проделайте небольшую дырочку в дне каждой чашке. Проденьте веревку и завяжите узел, проследите, чтобы чашки были соединены. Теперь возьмите по чашке и отойдите друг от друга, держа веревку натянутой. Один говорит в чашку, а второй слушает. Если сложно разобрать слова, то просто передавайте обычные звуки.
Личные весы
Необходимые материалы:
• Вешалка.
• 2 прочные бумажные тарелки.
• Четыре 30-сантиметровых куска веревки.
Проделайте четыре дырки в каждой тарелке. Используя по две веревки на тарелку, проденьте веревки так, чтобы получилось перекрестье. Повесьте тарелки по бокам вешалки. Найдите маленькие камешки и положите их на одну тарелку. Теперь найдите другие предметы для получения баланса. Экспериментируйте, посмотрите, что тяжелее: булочка или виноград, игрушечная машина или носок, мыло или апельсин.
Что сюда поместится?
Необходимые материалы:
• Посуда разных размеров с различными горлышками.
Найдите в доме посуду разных размеров. Перед экспериментом спросите у ребенка о его мнении, куда сколько и чего поместится. Обговорите размер предмета, сравнивая с горлышком. Возьмите вещи, которые обычно так не хранятся, чтобы проверить, куда они поместятся. Если что-то не помещается, пробуйте с другими предметами.
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 1-2 года в домашних условиях
Развивающие игры для детей 3-4 лет с родителем дома
Нет комментариев. Ваш будет первым!