Развивающие игры для детей 1-2 года в домашних условиях

Игры для детей от года до двух

Где кубик? Где кирпичик?

Ребенок подрос, и теперь игры становятся сложнее. Эта игра помогает малышу научиться понимать речь взрослого. Поставьте один кубик на другой — постройте домик. Обязательно объясняйте, что вы делаете: «Это кубик. Давай поставим кубик на кубик».

Предложите малышу самому построить домик или выложить дорожку из «кирпичиков». Не получилось? Ничего страшного!

По дорожке может «пройтись» любимая игрушка: «Мишка идет — топ-топ! Зайка скачет — прыг-прыг!» Положите перед ребенком кубик и кирпичик и спросите: «Где кубик? Где кирпичик?» Попросите: «Дай мне кубик (кирпичик)».

В ответ на ваш вопрос малыш будет смотреть на названный предмет, может указать на него рукой или взять и протянуть взрослому. Сделать это маленькому человечку не так-то просто, поэтому обязательно похвалите: вот какая умница!

Уточка

В вашем доме, конечно, собрана огромная игротека. А есть ли в ней надувное бревно? Очень полезная игрушка! Она развивает координацию, мелкую и крупную моторику, воображение и, конечно, речь.

Сядьте верхом на надувное бревно. Как теперь можно передвигаться? Только вразвалочку, как уточка! Получится очень смешно.

Доставьте ребенку удовольствие: покрякайте, помашите руками, как будто это крылья.

Теперь пусть малыш покажет, как ходит уточка.

А вы пойте песенку:

— Уточка да луговая,

Серая да полевая,

Где ты ноченьку ночевала?

— Под мостом, мосточком,

Под ивовым кусточком.

Уж я, утя, хожу,

Малых деток вожу,

А я, утя, поплыву,

Малых деток поведу.

Кря-кря-кря!

Посмотри, кто это?

Покажите малышу свою фотографию размером не меньше 3х5 см и скажите: «Посмотри, кто это?» Или: «Покажи, где мама?» Вопрос можно повторить 2-3 раза.

Малыш внимательно рассмотрит фотографию, а когда узнает маму, засмеется, потрогает фотографию, обернется к взрослому — возможно, чтобы сравнить. Или просто поделиться своей радостью. Если он уже научился говорить, с удовольствием скажет: «Мама!»

Через некоторое время можете дать ребенку полистать семейный альбом. Дети очень любят рассматривать фотографии, узнавать родных и, конечно, себя!

Давай поиграем!

Если ваш малыш еще не научился играть с игрушками, производя с ними разные действия, значит, вы его этому не научили.

А сами вы умеете играть? Давайте проверим.

Покажите, как мячик катится с горки; как баюкать куклу, а затем уложить ее спать, накрыв одеяльцем; как «накормить» собачку, окуная мордочку в игрушечное блюдце. Обязательно называйте все свои действия! И, конечно, употребляйте звукоподражательные слова («ням-ням», «ав-ав» и др.).

Радуйтесь вместе с малышом тому, как быстро катится мячик, как сладко засыпает кукла! Побудьте немножко ребенком!

Вот теперь малыш знает, как нужно играть. А чтобы он научился играть самостоятельно, расставьте игрушки так, чтобы их было хорошо видно: мячик — около горки, куклу — на одеяльце, блюдце — около собачки.

Ребенку останется только к ним подойти — и начнется игра!

Где же наши ножки?

Детишки очень любят танцевать! Пока еще у них далеко не все получается, но топать ножками, хлопать в ладоши и поочередно показывать то одну, то другую ручку или ножку они уже умеют.

Попросите малыша присесть — девочки могут даже спрятать ножки под платьицем.

Где же наши ножки?

Где же наши ножки?

Попросите ребенка встать и потопать ножками:

Вот, вот наши ножки,

Пляшут наши ножки!

А теперь спойте про ручки — сначала их можно спрятать за спиной. А еще прятать можно пальчики, косички... Тоже будет весело!

Несложные слова песенки быстро запоминаются. Вскоре малыш будете напевать вместе с вами.

Помоги маме!

Вы хотите, чтобы малыш побыстрее научился вас понимать?

Вот прекрасная игра, которая помогает выработать понимание речи — причем без предварительного показа действий или предметов.

К этому возрасту ребенок обычно уже знает, как называются его любимые игрушки (5-8, не больше), знает имена близких.

Попросите принести вам мишку или зайчика или, наоборот, взять и положить их в коробку.

Попросите отнести игрушку папе. Если папа находится в другой комнате, попросите малыша привести его. Интересно, как он справится с этой просьбой?

Попросите открыть или закрыть дверь в комнату.

Хвалите ребенка, ведь он такой молодец! Все понимает!

Нельзя!

Ребенок должен понимать, что, к сожалению, есть предметы, которые трогать нельзя — опасно. И делать можно не все, что хочется. Как приучить его подчиняться запретам? Очень просто.

В тот момент, когда малыш стучит по столу чашкой, отнимает игрушку у другого малыша и т. п., строгим голосом позовите его по имени, а затем скажите: «Нельзя!», при этом можно погрозить пальцем или нахмуриться.

Называть само запретное действие или предмет (например, «Не трогай!» или «Поставь чашку!»), вырывать из рук малыша чашку, которая его так привлекла, нельзя. Да-да, иногда слово «нельзя!» стоит говорить и самим себе.

Малыш прекрасно понимает слова и чувствует интонацию. А если вы начнете отбирать понравившийся предмет, то он начнет протестовать. А иногда — делать наоборот.

Дай колечко!

Незаменимая развивающая игрушка для малышей — обыкновенная пирамидка с разноцветными кольцами. Стержень должен быть диаметром 1 - 1,5 см.

Чтобы ребенок научился ее собирать, нужно показать, как это делать.

Сядьте напротив малыша, разложите перед ним колечки и скажите: «Дай мне колечко!» Помогите ему выполнить вашу просьбу, покажите, как удобнее захватывать колечки. И обязательно хвалите: «Вот какой молодец!»

Собирать пирамидку можно по-разному. Самый простой вариант — чтобы большие колечки оказались в самом низу. А можно сделать иначе: пусть маленькие колечки окажутся в середине, тогда пирамидку можно будет положить на бок и катать.

А если колечки надевать неплотно, то пирамидкой можно и погреметь! Дети будут делать это с восторгом!

Вот так!

Малыш не хочет мыться? Пусть в ванной комнате на время поселится маленький игрушечный котенок. Котенок играл и испачкался, его нужно помыть.

Напевая песенку, вы помоете не только котенка, но и вашего малыша:

Все котятки

Мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки,

Мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

Вместе с забавными котятами и мыться веселее!

Первые слова

В этом возрасте у каждого ребенка формируются свои привязанности и предпочтения.

Вам понадобятся 5-8 игрушек, которые малыш любит и с которыми постоянно играет. Он уже знает, как они называются.

Первые слова должны быть легкими. И вовсе не обязательно «мама» или «папа».

Покажите малышу его любимую игрушку и попросите: «Скажи: “Дай-дай!”»

Можно спросить: «Что это?» Если ребенок не отвечает, подождите 5-10 секунд и подскажите; «Скажи: “Ляля”».

Малыш может не сразу повторить даже такие простые слова. Почему бы не допустить, что в данный момент у нет настроения или он чувствует неуверенность? Не торопите ребенка и не расстраивайтесь, всему свое время. Захочет — заговорит!

Идет коза рогатая

Эту песенку-потешку вы, конечно, уже рассказывали малышу. Он с восторгом ждал, когда же его «забодает» коза рогатая. Веселая игра останется любимой в течение двух-трех лет.

Но теперь он и сам может вас «забодать». И главные слова помнит хорошо. Во всяком случае «топ-топ», «хлоп-хлоп» и «забодает» покажет с удовольствием:

Идет коза рогатая

За малыми ребятами:

Ножками — топ-топ!

Глазками — хлоп-хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает!

Вам остается только вовремя «испугаться».

Новые слова

У малыша уже накопился небольшой запас слов. Теперь пришла пора его расширить. Условие одно: новые слова должны обозначать хорошо знакомые предметы.

Обучение проводите незаметно для ребенка. Так, во время игры, кормления, купания называйте предметы и игрушки, которыми он в данный момент пользуется. Например: «машинка», «мячик», «полотенце», «мыло», «часы» и т. п.

Можно провести и настоящее занятие. Например, малыш готовится завтракать.

Спросите его: «Где ложка?» Можно попросить его взять ложку.

Спросите: «Где тарелка?» Малыш обязательно выберет свою.

Как можно чаще просите ребенка принести тот или иной знакомый ему предмет. Дети очень радуются, когда им удается порадовать папу или маму! Они так гордятся своими успехами и пытаются повторить слова, которые произносят родители.

Моя одежда

Эта игра поможет вам расширить словарный запас малыша по одной теме — «Одежда».

Повторим: пользуйтесь любой возможностью, чтобы ребенок запомнил, как называются знакомые ему предметы. Вы собираетесь на прогулку, одеваете малыша после сна — не молчите, обязательно называйте и свои действия, и предметы: «штанишки», «шапка», «колготки», «платье» и т. п.

Куклу нужно уложить спать? Значит, придется помочь ей раздеться: сначала снимите пальто, потом — платье и т. п. Малыш постепенно поймет, что пальто может быть и маленьким — кукольным, и большим — его собственным, и совсем большим — маминым. А значит, научится различать понятия «больше» — «меньше».

Положите одежду перед ребенком. Вопросы должны быть очень простыми, например: «Где курточка?»

Четко произносите слова, чтобы ребенку было легче их запомнить.

Водичка-водичка

Вот еще одна прекрасная пальчиковая игра для детишек, которые не хотят умываться.

Сначала «помойте» личико понарошку, а потом рассказывайте это стихотворение во время мытья:

Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды),

Умой мое личико (ладонями «умывайте» лицо),

Чтобы глазки смотрели (поморгайте глазами),

Чтобы щечки краснели (потрите ладонями щеки),

Чтоб смеялся роток (пощелкайте зубами),

Чтоб кусался зубок (широко улыбнитесь)!

Попросите малыша показать, где у него чистые глазки, щечки, ротик, зубки.

Машинка с моторчиком

Если у малыша есть машинка с моторчиком, можете поиграть с ним в такую пальчиковую игру.

Сцепите все пальцы, кроме больших, в замок, а свободными пальцами вращайте относительно друг друга.

И рассказывайте такой стишок:

Я моторчик завожу —

И жужжу, жужжу, жужжу:

«Ж-ж-ж... Би-би!» —

Поехали!

Пусть ребенок сам «заведет моторчик» с помощью пальчиков. Ему обязательно захочется пожужжать и побибикать.

А потом, играя с любимой игрушечной машинкой, он вспомнит и повторит весь стишок.

Чаепитие для кукол

Чем старше ребенок, тем сложнее игра.

У ребенка обязательно должен быть набор игрушечной мебели и посуды. Покажите, как правильно посадить за стол кукол и зайчиков. Поставьте на стол игрушечную посуду, назовите каждый предмет.

Скажите: «Ляля хочет попить чай. Где лялина чашка?»

Рассмотрите чашку, покажите, какая она круглая.

А теперь поиграйте в пальчиковую игру «Чашка»: сложите округленные ладони так, чтобы получился ковшик.

Пусть малыш повторит ваши движения.

Покажите, как из игрушечного чайника можно «налить» чай. Говорите при этом: «С-с-с» — так из чайника льется водичка.

Попросите малыша самого «налить чай» для своих любимцев.

Похожие статьи:

Обучающие игры с детьми дома

Игры детям до 1 года развивающие

Развивающие игры для детей 3-4 лет с родителем дома

Игры дома с детьми на развитие речи и мышления. Примеры

Игры дома с ребенком 1 год

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна