Творческая игра для младших школьников 3-4 класса
Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Мастерская пантомимы»
Дети получают теоретическое и практическое представление о пантомиме. Участвуя в играх, содержащих в своей основе пантомиму, они тем самым развивают свои творческие способности, тренируют фантазию, воображение, учатся понимать друг друга без слов.
Мероприятие рассчитано на школьников 3—4 классов.
Ведущий. Добро пожаловать в мастерскую пантомимы!
Если вы пока еще смутно представляете себе, что такое пантомима, то после сегодняшнего занятия в мастерской вы станете считать себя если не асами, то, по крайней мере, знатоками этого жанра, но при условии вашего активного участия!
Что же говорят о пантомиме словари? Пантомима — это вид сценического искусства, в котором основными средствами создания художественного образа являются пластически выразительные движения тела, жесты и мимика.
В руках искусного артиста самый обыкновенный предмет может преобразиться и стать совсем не тем, чем он показался бы на первый взгляд. Для этого даже не нужно слов, ведь дать понять, что это за предмет, можно и пантомимой, жестами и движениями. Вот, например, карандаш. (Ведущий показывает всем карандаш.) Но, призвав на помощь искусство пантомимы, я могу на ваших глазах превратить его в абсолютно другой предмет. В какой? (Ведущий манипулирует карандашом, давая понять жестами и мимикой, что он уже не карандаш, а подзорная труба.)
А теперь пусть каждый из вас попробует стать волшебником и превратить карандаш в тот предмет, который записан на карточке. (Каждый участник получает карточку. Карандаш передается по кругу. Один человек показывает записанный на карточке предмет, используя пантомиму, остальные — угадывают его.)
КАРТОЧКИ
«Дирижерская палочка», «калейдоскоп», «спичка», «пилочка для ногтей», «расческа», «кисточка для ресниц», «зубная щетка», «губная помада», «шпилька для волос», «градусник», «леденец на палочке», «столовый нож», «указка», «кисточка от лака для ногтей», «зонтик», «гвоздь», «иголка».
Ведущий. Теперь потренируемся изображать с помощью жестов и мимики определенное действие, оно указано в карточке. (Дети получают карточки.) Постарайтесь разыграть сценку так, чтобы она была живой, яркой и понятной. Не скупитесь на движения! (Один разыгрывает сценку, остальные — угадывают.)
Карточки: «Ты примеряешь несколько пар очков», «Ты смотришь футбольный матч», «Ты причесываешься у зеркала», «Ты убаюкиваешь младенца», «Ты наливаешь в стакан воды, с наслаждением пьешь», «Ты срываешь цветы, ставишь их в вазу», «Ты моешь окна в доме», «Ты увидел, что на твоем велосипеде появилась вмятина», «Тебе сделали прививку», «Ты встаешь с постели явно не выспавшийся», «Ты поднимаешь с пола котенка, ласкаешь его», «У тебя болит ухо», «Ты стоишь перед дверью, в которую тебя не впускают, а войти необходимо», «Ты сидишь за столом и ешь отвратительное блюдо», «Ты катаешься на коньках», «Ты щелкаешь семечки».
Ведущий. Сейчас я попрошу желающих показать присутствующим две хорошо известные всем народные загадки и две также хорошо знакомые пословицы. Итак, четыре добровольца, подойдите, пожалуйста, ко мне. (Они получают карточки.) Задача зрителей — назвать эти загадки и пословицы.
Загадки: Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (Топор, ножницы.)
Пословицы: Аппетит приходит во время еды. Любишь кататься — люби и саночки возить.
Ведущий. Теперь займемся коллективным творчеством. Я предлагаю инсценировать сказку- пантомиму «Репка». Распределим роли. (Семь человек получают главные роли: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка; остальные выбирают себе второстепенные роли: забор, бочка, деревья.)
Ведущий произносит текст сказки, «актеры» играют. Желательно музыкальное сопровождение, например, мелодия «Во саду ли, в огороде».
Ведущий. Подведем итог. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Похожие статьи:
Игры на бумаге для детей 10 лет
Игровая программа для детей младшего школьного возраста
Игровое и театрализованное представление в 3 классе
Игры «Поле чудес» для младших школьников. Разработки
Развивающие игры со словами для младших школьников 1-2 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!