Развивающие игры со словами для младших школьников 1-2 класса
Игры с буквами и словами для детей 7-9 лет
Игра «Расшифруй фразеологизм»
Цель: развиваем внимание
Материал для игры
Описание. Учащиеся получают карточку. Задание: из каждой строки выписать только те буквы, которые не повторяются, т.е. стоят на данной строке в одиночестве. Из выписанных букв прочесть фразеологизм, объяснить его значение.
Вариант 1
А |
X |
П |
В |
О |
П |
А |
Т |
В |
Л |
Е |
Ь |
С |
Т |
С |
Р |
Л |
Е |
Р |
Е |
Б |
У |
Б |
Р |
С |
У |
Б |
Я |
Ч |
Е |
Е |
Н |
И |
Ч |
я |
Е |
Ответ. Хоть тресни.
Вариант 2
Л |
А |
К |
А |
О |
Л |
Н |
Л |
А |
Р |
Е |
С |
Ц |
Е |
Р |
Ы |
С |
Е |
Ч |
У |
В |
Р |
И |
Ч |
И |
У |
Р |
М |
В |
А |
О |
М |
А |
А |
Д |
У |
Ответ. Концы в воду.
Вариант 3
П |
А |
М |
К |
Е |
П |
А |
К |
Ж |
Д |
И |
Н |
Р |
В |
И |
Р |
У |
Н |
С |
X |
Н |
0 |
С |
Н |
Г |
С |
Н |
Я |
В |
Н |
0 |
Е |
В |
Я |
Й |
О |
Ответ. Меж двух огней.
Вариант 4
О |
Д |
Н |
Я |
О |
Н |
Е |
Л |
Я |
Р |
А |
С |
О |
В |
С |
А |
Ш |
Р |
Б |
Л |
И |
С |
И |
Я |
Б |
С |
И |
О |
Н |
К |
О |
П |
К |
Н |
О |
Е |
Ответ. Дело в шляпе.
Вариант 5
Т |
К |
И |
У |
И |
Р |
А |
Т |
М |
В |
О |
Н |
Т |
О |
В |
О |
А |
Т |
В |
Я |
В |
С |
Я |
М |
Е |
В |
X |
Н |
Ы |
Р |
О |
Н |
Ы |
Р |
Н |
О |
Ответ. Курам на смех.
Вариант 6
А |
Т |
Ь |
Я |
А |
Н |
Ь |
У |
А |
Т |
С |
Ь |
И |
С |
К |
И |
А |
С |
3 |
Н |
Р |
И |
Р |
Т |
3 |
Р |
3 |
Ч |
А |
Е |
Н |
Л |
Н |
А |
Ч |
Ь |
Ответ. Тянуть канитель.
Вариант 7
Я |
В |
Б |
Я |
И |
Т |
Я |
Ь |
В |
Б |
К |
С |
И |
А |
И |
К |
И |
С |
О |
К |
0 |
Н |
Л |
Р |
О |
Н |
Р |
Г |
Е |
У |
В |
Г |
Ш |
Е |
В |
И |
Ответ. Бить баклуши.
Вариант 8
С |
У |
Н |
У |
К |
И |
С |
К |
У |
Я |
Б |
Н |
Е |
Н |
Л |
Ь |
Н |
Я |
Р |
А |
М |
А |
Р |
Е |
И |
Р |
И |
Б |
О |
Б |
Г |
С |
Б |
А |
Г |
О |
Ответ. Ни бельмеса.
Вариант 9
У |
Г |
И |
Н |
А |
И |
У |
Н |
У |
А |
Н |
Л |
Н |
И |
А |
м |
А |
Н |
П |
А |
Р |
И |
Р |
Т |
и |
П |
Ь |
Ч |
А |
Р |
Ч |
Р |
Е |
Е |
А |
Я |
Ответ. Галиматья.
Вариант 10
К |
У |
В |
У |
Р |
3 |
Р |
Я |
К |
Ш |
А |
Т |
А |
Р |
К |
Р |
И |
Ш |
Г |
Ю |
Л |
Р |
П |
А |
П |
Ю |
Р |
Н |
О |
Е |
Д |
О |
Е |
К |
Н |
И |
Ответ. Взятки гладки.
Вариант 11
У |
Г |
И |
О |
Л |
И |
К |
У |
А |
К |
А |
Н |
С |
А |
Н |
О |
Н |
А |
Я |
К |
В |
О |
Е |
Я |
Е |
Е |
В |
Б |
И |
Р |
Ю |
И |
Л |
Ю |
Б |
Р |
Ответ. Гол, как сокол.
Вариант 12
У |
3 |
Р |
А |
У |
Т |
Р |
К |
У |
В |
И | Н |
В |
У |
И |
Т |
В |
Ь |
Б |
О |
К |
О |
3 |
Б |
К |
А |
Б |
Л |
П |
Е |
Л |
О |
Я |
Е |
С |
Л |
Ответ. Заткнуть за пояс.
Вариант 13
Г |
Н |
И |
Г |
Э |
К |
Э |
О |
Г |
Ю |
Л |
Е |
А |
Е |
Н |
И |
Ю |
Е |
Ш |
И |
д |
И |
Н |
В |
Н |
О |
Ш |
П |
Р |
О |
С |
А |
С |
С |
О |
П |
Ответ. Ни кола ни двора.
Игра «Следуй за стрелкой»
Описание. Каждый ученик получает карточку. Строго следуя номерам стрелок и их направлению, нужно выписать из левой карточки соответствующие буквы, разбить их на слова и прочитать фразы.
Материал для игры
Вариант 1
Ответ. Давайте чаще улыбаться.
Вариант 2
Ответ. Будем честными и справедливыми.
Вариант 3
Ответ. Спешите делать добро.
Вариант 4
Ответ: Учись быть благодарным.
Вариант 5
Ответ: Ожидание праздника лучше самого праздника.
Вариант 6
Ответ: Точность – вежливость королей
Игра «Три слова
Цель: развиваем творческое мышление, воображение
Описание. Учитель предлагает отгадать три загадки, а затем со словами-отгадками придумать как можно больше предложений. Разрешается изменять окончания, добавлять другие слова, фантазировать.
Материал для игры
Вариант 1
Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак. (Шофер)
Всех кормлю с охотою,
А сама безротая. (Ложка)
Самый кислый цитрус тот.
Папа в чай его кладет. (Лимон)
Примеры
❀ Шофер ложкой ел лимон.
❀ Шофер выжал из лимона сок в ложку.
❀ Сын шоферу подарил лимон, а дочка — чайную ложку.
❀ Шофер пил чай с лимоном, помешивая его ложкой.
❀ Шофер потерял ложку, зато нашел лимон.
❀ Косточку от лимона шофер посадил в горшок и взрыхлил землю ложкой.
Вариант 2
Под землею тот зверек
Сто дорог прорыть бы смог.
Но в одном беда его:
Он не видит ничего. (Крот)
На цепочке украшенье
Всем известно, без сомненья.
Изменился мамы тон —
Папа подарил ... (кулон).
Мы опять уроки учим.
Где мы знания получим? (Школа)
Примеры
❀ Возле школы крот нашел кулон.
❀ В школе меня наградили цепочкой с кулоном, на котором изображен крот.
❀ Крот обещал свой дочке подарить кулон, если она будет хорошо учиться в школе.
❀ Крот никогда не учился в школе, поэтому не смог написать слово «кулон».
❀ Гигантский крот надел гигантский кулон и пошел в гигантскую школу.
❀ Крот в школе своими руками смастерил кулон.
Вариант 3
Ученый на небо
Смотреть не устал —
Все, что там увидел,
Он уже сосчитал. (Звездочет)
В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой — скок! —
И раскрасила цветок. (Кисточка)
Когда дождь, в руке несут,
Он похож на парашют. (Зонт)
Примеры
❀ Звездочет кисточкой нарисовал зонт.
❀ Звездочет увидел в телескоп созвездия, похожие на кисточку и зонт.
❀ Под-зонтом от солнца звездочет кисточкой рисовал звезды.
❀ У звездочета на колпаке отвалилась кисточка и потерялся зонт.
❀ Звездочет с удивлением наблюдал летящий 'по небу зонт и от волнения сломал кисточку.
❀ Слова «звездочет», «кисточка» и «зонт» являются именами существительными.
Вариант 4
Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый
Нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил? (Летчик)
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор)
Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь. (Арбуз)
Примеры
❀ Летчик по телевизору увидел огромный арбуз. Летчик выиграл в лотерею телевизор и на радостях купил арбуз.
❀ По телевизору показали летчика, который прямо в кабине самолета ел арбуз.
❀ Мой знакомый летчик обожает три вещи: свою работу, телевизор и арбузы.
❀ У летчика сломался телевизор, потому что он поставил на него большой арбуз.
❀ Летчику приснился сон: из телевизора выпал арбуз.
Игра «Поспорь со мной!
Цель: развиваем внимание, мышление
Описание. Во время чтения учителем стихотворных строчек дети, услышав какую-либо несуразность, должны хором сказать: «А вот и нет!» и объяснить, что их заставило не согласиться.
Материал для игры
❀ Нам всем давно известно это:
Рыбу ловят только летом.
❀ Стоит изба на курьих ножках,
В ней проживает Бабка Ежка.
❀ Крот в огороде роет норы,
Длинные, как коридоры.
❀ Непременно дым из печки
Свивается в колечки.
❀ Сетку мягкую, как пух,
Свивает паучок для мух.
❀ У очков стальные дужки
Скромно прячутся за ушки.
❀ Шесть полос у радуги цветной,
Она нас радует и летом, и зимой.
❀ Белочка в дупле живет,
Словно птица, гнездо вьет.
❀ На добрую шутку не обижаются,
На добрую шутку всегда улыбаются.
❀ Снова осень наступает,
Куст сирени расцветает.
❀ На Крайнем Севере он рос —
Красивый, сочный абрикос.
❀ Как только прозвенел звонок —
Начинается урок.
❀ Будильник помогает встать,
Чтоб никуда не опоздать.
❀ Я совершенно точно знаю:
Волков семья зовется стая.
❀ Коль уколюсь иголкой я,
То боль почувствую, друзья.
❀ Солдат команда с давних пор
Уходит по ночам в дозор.
❀ Зима, мороз — и как всегда,
С небес на нас течет вода.
❀ В холодильнике всегда
Поджидает нас еда.
❀ Чтобы вечер скоротать,
Можно книжку почитать.
❀ Бокал с соломинкой берут,
Через нее коктейли пьют.
❀ Простоквашино живет
Леопольд, добрейший кот.
❀ Чтобы вкусом насладиться,
Мы добавим сахар в пиццу.
❀ Хоботом слон, как рукой,
Легко достанет фрукт любой.
❀ Распрекрасная дорога:
Нет асфальта, кочек много.
❀ В уютной спальне нашей
Мы варим суп и кашу.
❀ Улитка медленно ползет,
Панцирь на спине везет.
❀ Коль из стручка горошины достать,
Их можно в банку закатать.
❀ Знаем твердо мы с тобой:
Снег бывает лишь зимой.
❀ Ураган весьма силен —
И деревья валит он!
❀ Цирк распахивает двери —
Здесь выступают только звери.
❀ Машины в гараже ночуют —
Здесь им уютно и не дует.
❀ Открываем календарь —
Первый месяц в нем февраль.
Похожие статьи:
Конкурсная программа для учащихся начальных классов. Конспект
Конкурсная игровая программа для детей младшего школьного возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!