Театрализованное представление для младших школьников
Театрализованное представление для учащихся начальных классов «Чистое слово»
Цели: воспитывать уважение и любовь к русской речи; формировать представления о правильном чистом слове.
Ход урока
Звучит музыка. На сцену выходит Сказочница.
Сказочница. Здравствуйте, государи мои, люди русские! Какая бы тень ни набежала на вашу жизнь, - посетит ли вас тревога, придут ли к вам «мысли чёрные» о вашей личной судьбе или просто жизнь покажется «несносной раной», - вспомните о русской сказке и прислушайтесь к её тихому, древнему, мудрому голосу.
Русская народная сказка как цвет незаметных и неведомых полевых цветов; а духовный смысл её как тонкий и благоуханный мед: попробуешь и слышишь на языке всё неизреченное естество родной природы - и запах родной земли, и зной родного солнца, и дыхание родных цветов, и что-то тонкое и богатое, вечно юное и вечно древнее, - все в сочетаниях неописуемого вкуса и аромата.
Все люди делятся на людей, живущих со сказкою, и людей, живущих без сказки. И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье уходить каждый вечер к великому морю человеческого созерцания, туда, где у русской излучины растёт вечно «зелёный дуб» и мудрый «учёный кот», постигший науку тайноведения, мастер песни, ведёт нас по сказкам...
Звучит музыка. Входит Кот ученый.
Кот. Что за дела? Почему никто не спит? А ну-ка всем спать! Живо зевнули! Захрапели! Уснули!
Начинает разглядывать зал.
- Ой, совсем забыл, вы же эти, как же... эти... а, вспомнил - зрители! Вам спать не положено, вам только смотреть и хлопать можно. А вы хлопать умеете? А хотите, я вас по-особому хлопать научу?
Кот проводит игру с залом на внимание.
- Здорово! Молодцы! Ой, что это я? Разыгрался тут с вами и забыл, зачем к вам пришел...
Добрый день, мальчики и девочки!
Любочки, Ванечки, Светочки!
Здравствуйте, почтенные взрослые,
Добрые, важные, грозные.
Вы меня, конечно, не узнали?
Может, в сказке про меня читали?
Я - Кот ученый, всем известен...
И смех ваш в зале неуместен.
У нас в стране со сказками беда,
Покрылась илом чистых слов река.
Вот по такому важному случаю
Мне, учёному, было поручено
Сказки все привести в порядок,
Ведь они обветшали изрядно...
А сказки от того ветшают,
Что дети мало их читают
И чистые слова дурными заменяют...
Оставшиеся чистые слова
Мне помогла спасти мудрейшая Сова.
В волшебный сундучок слова сложили мы,
Пусть полежат до будущей зимы.
Ну а когда весна к нам поспешит
И тёплый дождик землю оросит,
Тогда и наша сказка оживёт
И чистых слов зерно вдруг прорастет.
И вспомнят люди добрые слова,
В которых мудрость, сила, красота.
Из-за кулис выглядывают Волк и Лиса.
Лиса.
Ты слышал, Волк, сверхумного Кота?
В его речах такая ерунда...
Волк.
Да, если говорить вот так всегда,
Нас не поймёт никто и никогда!
Лиса.
Давай тут свой порядок наведём,
Слова из сундука и сказки украдём!
Выходят на сцену Волк и Лиса.
Волк.
Э, я не понял, что за представленье
Разыгрывают здесь и без меня?
Сейчас кому-то и без промедленья
Дам кулаком, конечно же, любя!
Кот.
Ой, постойте сразу драться,
Я ж начну тогда кусаться!
Волк.
Ой-ей-ей, боюсь, боюсь,
[Щ]ас от страха рассмеюсь!
Лиса.
Мы пришли по делу к вам:
Отдавайте сказки нам!
Мы в них с Волком всё исправим,
Говорить, как мы, заставим.
Волк.
Какие чудные, прекрасные слова:
«Чувак», «чувиха», «блин», «ваще», «хана»
Мы вставим в сказки эти выраженья,
Путёвые внесём мы измененья!
Кот.
Зачем хотите вы испортить наш язык?
И так в него заморский сленг проник.
Нам нужно русские не растерять слова,
В которых мудрость, сила, доброта.
Волк.
Ну, подумаешь, язык!
Я к нему давно привык!
Говорю я от рожденья,
Что хочу, без промедленья!
Лиса.
Отцепись, зануда Кот!
Будет все наоборот.
Ну, давай иди, иди,
Сундучок не уноси.
Волк и Лиса отнимают сундучок и прогоняют Кота.
Лиса. Будем знакомиться, я - рыжая Лиса!
Волк. Я просто Волк.
Лиса. Без уха и хвоста!
Волк.
Ты очумела? Глазки растопырь!
Вот хвост, вот ухо,
Вот я - богатырь!
Лиса.
Ну ладно! Всё! Хватит базарить,
Пора нам в сказках все слова исправить!
Открывают сундучок, достают слова.
Волк. Смотри, Лиса, вот слово «доблесть».
Лиса. Его мы «лестью» заменим (отрывают начало слова - слог «доб»).
Волк и Лиса радуются.
Волк. Смотри, а вот лежит какая-то «Радость».
Лиса. Мы, эту «Радость» заменим на «Гадость».
Волк. А вот «Отвага», что за слово? Оно мне что-то незнакомо.
Лиса.
Да это слово ерунда,
Заменим нашим - «крутизна»!
Смотри-ка, Серый, тут ещё слова,
От правильности в них кружится голова.
Волк.
Послушай-ка, Лиса, мне кажется, нам уходить пора,
Вдруг прибежит этот зануда кот,
Ещё зануд с собою приведёт,
Тогда уж точно ничего мы не исправим
И сказки говорить на нашем языке мы не заставим.
Лиса.
Ну, побежали, ты сундук бери,
Скорее ноги уноси!
Волк и Лиса убегают. Выходит Кот.
Кот. Что же делать?! Волк с Лисою не знают самого главного, нельзя в сказках ничего путать, переставлять и пустые фразы добавлять. Смысл сказки искажается, слова на буквы рассыпаются, герои в невидимок превращаются. Если Волк с Лисою вовремя не остановятся и не поймут этого, то просто исчезнут из сказки.
Звучит тревожная музыка. Прибегают Волк и Лиса, наполовину белые, с криками: «Помогите, исчезаем! Помогите, пропадаем!»
Волк. Ой, спаси, учёный Кот!
Плохо жить наоборот!
Лиса.
Поменяли смысл слов,
Наломали кучу дров,
Стали смысл и свой терять,
Постепенно исчезать!
Кот. Я согласен вам помочь, но мне нужна помощь ребят и взрослых. Чтобы наши сказки не обесцветились и не исчезли совсем, нужно вернуть словам истинный смысл и раскрасить сказки волшебными красками. Ребята, вы готовы помочь? Уважаемые взрослые, нам не справиться без вас. Там, на неведомых дорожках, ждут нашей помощи сказки. У меня есть четыре карты, в которых указаны маршруты неведомых дорожек нашей сказки. Только все вместе, дружно мы сможем помочь сказкам. В добрый путь!
Дети и взрослые получают маршрутные листы - карты, расходятся по дорожкам для выполнения заданий.
I дорожка - «Жар-птица» (изготовление простейших моделей птиц в технике оригами).
II дорожка - «У лукоморья дуб зелёный» (изготовление кроны и ствола дуба для итоговой коллективной работы в технике рваной аппликации).
III дорожка - «Ижица» (роспись букв «чистых» слов коллективно).
IV дорожка - «Музыкальная шкатулка» (разучивание участниками песни «Не бывает, говорят, чудес на свете»).
После заданий ребята и взрослые возвращаются в зал и собирают коллективное панно «Древо добра».
Сказочница. Добры молодцы и красны девицы, как вы думаете, можно ли жить и прожить кривдою на свете? (Волку и Лисе.) И куда кривда ведёт? Разве она сильнее и выгоднее правды и добра? (Волк с Лисою опускают головы.)
Содеянное зло всегда или почти всегда возвращается обратно к виновнику. Давайте дарить добро, посеянное добро, хотя бы маленькое семечко добра, расцветает потом на пути посеявшего человека благоуханными цветами.
Сказка - это ответ на вопросы вступающей в мир детской души. И благо нам, если мы, сохранив в душе вечного ребенка, умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.
Кот.
Мораль всей нашей встречи такова:
Не обижайте сказки никогда.
Волк.
Из века в век они шагают дружно,
В них человек находит все, что нужно,
Любовь, мечта, надежда, красота...
Улыбка, радость, счастье, доброта.
Лиса.
И сказки от того ветшают,
Что их на полке вечно забывают.
Когда ребенок книжицу берёт,
То сразу в его сердце сказка оживёт.
Кот.
Мы думаем, что сказка мир спасёт.
Ведь в ней душа прекрасного живёт!
Звучит финальная песня.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Книги
Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе
Внеклассное мероприятие по сказкам. Сценарий для 1-2 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!