Внеклассное мероприятие по сказкам. Сценарий для 1-2 класса
Сценарий игровой программы по сказкам для 1-2 класса
Сценарий для детей 7-9 лет «Аленушкины именины»
На импровизированной сцене — лес, домик Аленушки. На сцене Мальвина и Буратино.
Мальвина:
Очень просим: заходите
В наш просторный книжкин дом!
Буратино:
Очень просим: поглядите,
Как мы весело живем!
Навстречу гостям выходит Аленушка.
Аленушка: Добро пожаловать, гости дорогие!
Мальвина, Буратино и Аленушка помогают малышам занять места.
Мальвина: Ребята! Апенушка пригласила вас на свои именины. Вы встретите сегодня многих ее друзей из разных сказок.
Аленушка: Я очень люблю сказки, надеюсь, что и вы их любите. У меня много друзей в сказочном мире, некоторые из них пришли ко мне на праздник. (Раздается звон колокольчиков.) Слышите, ребята, это герои сказок идут сюда.
Буратино: Каждый герой сказки будет загадывать ребятам загадки про себя, а вы, дорогие наши зрители, отгадайте, кто же пришел на праздник к Аленушке.
Мальвина: Уважаемый Буратино, а где же ваша волшебная сумка с подарками-загадками?
Буратино: Кажется... Кажется, я ее забыл...
Аленушка: Что случилось?
Мальвина: Аленушка, мы тоже подготовили тебе подарки, а Буратино, видно, потерял их по дороге. Пока ты будешь знакомить ребят со своими друзьями, сказочными героями, мы вернемся.
Аленушка: Ну как, ребята, отпустим Мальвину и Буратино?
Ребята: Да!
Буратино: Спасибо, ребята, мы быстро вернемся. (Уходят.)
Аленушка: А мы с вами, ребята, пригласим героев сказок. Герои сказок, мы вас ждем!
Звучит музыка. Появляются сказочные персонажи.
Аленушка: Мы очень рады встрече и просим рассказать немного о себе, чтобы ребята могли отгадать, кто вы, из каких сказок пришли к нам. Начинай ты, девочка.
Красная Шапочка (без головного убора): Ко дню рождению внучки бабушка подарила мне... А что подарила, не скажу, а то вы сразу узнаете мое имя. Лучше подумайте, как меня зовут?
Ребята: Красная Шапочка!
Красная Шапочка: Молодцы, ребята. А кто написал эту сказку? Не знаете? Шарль Перро!
Аленушка: Вот видишь, Красная Шапочка, как хорошо помнят тебя ребята. Проходи за праздничный стол.
Красная Шапочка дарит Аленушке книжку и проходит к столу.
Аленушка: Спасибо тебе, Красная Шапочка. Теперь мы с ребятами можем прочитать и другие сказки Шарля Перро.
Хаврошечка: Теперь моя очередь представляться. Совсем маленькой осталась я сиротой. Взяли меня люди, выкормили, а потом работой замучили, заморили: я и подаю, и прибираю, и за все отвечаю. А были у моей хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазкой, средняя — Двуглазкой и меньшая — Трехглазкой. А вот как меня зовут, вы скажите сами. Ребята: Крошечка-Хаврошечка!
Хаврошечка: Молодцы. Дарю тебе, Аленушка, эту сказку. Проходит за стол.
Чиполлино (пряча за спиной шапочку-луковку):
Вырос я в Италии,
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее.
Но под синим небосклоном
Не маслиной, не лимоном,
Я родился...
Ребята: Луком!
Чиполлино: Так как меня зовут? Ребята: Чиполлино!
Чиполлино: Правильно, ребята. Дарю я тебе, Аленушка, книжку, в которой много разных сказочных историй, в том числе и моя. А придумал их все итальянский писатель Джанни Родари!
Аленушка: Спасибо тебе, Чиполлино, за такой подарок. Присоединяйся к нашему застолью.
Чиполлино занимает место за столом.
Аленушка (обращаясь к Лисе): А ты откуда пожаловала?
Лиса: А вот послушай, и вы, дети, тоже. «Славная песенка! Да то беда, что я стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой еще разок». Кому же я так сказала?
Ребята: Колобку.
Лиса: А кто же я?
Ребята: Лиса.
Лиса: Правильно. Дарю тебе, Аленушка, книжку русских народных сказок.
Лиса подходит к столу.
Аленушка: Спасибо вам, дорогие, за то, что пришли сегодня меня поздравить и принесли самые лучшие подарки — книги. Мы с вами, ребята, обязательно их прочитаем. Правда?
Ребята: Да!
Аленушка: А где задержались Мальвина и Буратино?
Входят Мальвина и Буратино.
Мальвина: Простите, что мы так долго. Буратино забыл сумку в нашем кукольном театре. Папа Карло вышел и закрыл дверь на ключ.
Буратино: Нам пришлось его искать.
Аленушка: Теперь, я думаю, все наши волнения позади, и мы можем продолжать праздник.
Буратино: Конечно. И продолжением праздника будут секреты вот этой сумки. В ней лежат игрушки — персонажи сказок. Мы с Мальвиной будем рассказывать о них, а ребята — правильно называть героя книги. Начинай, Мальвина!
Мальвина:
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Славный Гена...
Ребята: Крокодил!
Буратино вынимает игрушку — крокодила Гену, и отдает Аленушке.
Буратино:
Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель — Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
А на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник —
Медвежонок...
Ребята: Винни-Пух.
Мальвина вынимает Винни-Пуха из сумки и отдает его Аленушке.
Аленушка: А можно, я загадаю загадку?
Мальвина: Конечно, можно.
Аленушка:
Внимательно слушайте меня, ребята.
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица,
Не тигренок, не лисица.
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
Что зовется...
Ребята: Чебурашка!
Аленушка: Правильно, ребята, это любимый всеми Чебурашка. Какая чудесная сумка! Спасибо вам, Мальвина и Буратино, за подарки.
Мальвина: Это еще не все.
Аленушка: Не все? А где же остальные, и кто мне их приготовил?
Буратино: Ребята. И сделали они их своими руками.
Дети дарят Аленушке свои рисунки.
Аленушка: Спасибо вам, ребята. (Раздается стук в дверь.) Кто бы это мог быть?
Буратино: Это и есть самый главный сюрприз.
Мальвина вводит девочку в костюме козочки.
Козочка: Здравствуйте, Аленушка и дорогие наши гости! Мы хотим показать вам продолжение сказки «Волк и семеро козлят». Помните: «Жили-были на свете волк и семеро козлят...».
Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать». Появляется коза, за ней семеро козлят. Песня затихает.
Коза: Вот мы, ребятки, и сделали все вместе домашние дела. А одной бы мне и за день не справится. Теперь я схожу в магазин, а вы пока поиграйте.
Коза берет корзинку и идет к выходу.
Коза: Ну, ребятки, я пошла, а вы сидите дома и никому не открывайте.
Ушла коза, козлята усаживаются на полу.
1-й козленок: Козлята, скоро в лесу будет большой детский праздник, нам с вами надо повторить песенку «Когда мои друзья со мной».
2-й козленок: Сейчас должны подойти и другие зверюшки. Да вот и они.
Входят белка, два зайца и еж.
Белочка: Извините нас за опоздание, мы шли очень осторожно.
Зайчики: Все время оглядывались.
Еж: И прислушивались.
3-й козленок: Ничего, мы еще не начали репетировать. А осторожность всегда нужна. Правильно вы делали, что не торопились.
Зверюшки начинают петь, и тут появляются Волк с волчонком.
Волк: Вот сейчас мы покажем козлятам, что умеет делать твоя кукла. Начинай.
Волчонок (подойдя к домику): Здравствуйте, лесные зверушки. (Зверушки прячутся) Я тоже хочу попасть к вам на праздник. Я пришел показать вам свою куклу.
5-й козленок: Не верь ему, сестричка, он с собой и большого волка привел.
Волчонок: Нет, он только проводил меня до вашего домика, чтобы я не заблудился.
6-й козленок: Мы к тебе все равно не выйдем.
Волчонок: Не выходите, можно й из окошка смотреть. Кукла моя непростая она будет вам загадывать загадки про книжки.
7-й козленок: Как интересно, мы любим книжки.
1-й козленок: А разве волчата тоже читают книжки?
Волчонок: Конечно.
2-й козленок: А мы думали, вы только козлят кушаете.
Волчонок: Я же сказал, что хочу быть с вами на празднике. Я хочу стать вашим другом.
3-й козленок: Давайте ему поверим.
4-й козленок: Начинай, волчишка!
Волчонок:
Я матрешка весела,
Вам подарки принесла:
Сказки разные
Да загадки мудреные,
А загадки про книжки
Отгадайте, ребятишки.
Кому надоело сидеть на окошке,
И он покатился в лес по дорожке?
Зверята: Колобок.
Волчонок: У нас с матрешкой еще много загадок про книжки. Да и книжек интересных тоже много. Но мы все это готовили на праздник, так что остальные загадки услышите там.
5-й козленок: Какие интересные книжки! Сестренка, можно их посмотреть?
6-й козленок: Сейчас я проверю, нет ли волка рядом.
Волк: Да я вас не трону, я честное слово своему сыну дал.
Все персонажи становятся в круг и поют песню «Когда мои друзья со мной».
Аленушка: Какой у меня хороший сегодня праздник! В такой радостный день надо говорить только о хорошем, но у книжек бывает очень грустная жизнь. Когда-то красивые, книжки часто становятся грязными и рваными.
Выходит доктор Айболит и учит ребят правильно обращаться с книгами:
1. Не рвать, не мять.
2. Не читать за столом.
3. Не читать лежа.
4. Ничего не ставить на книги.
5. Вовремя их «лечить».
Похожие статьи:
Театрализованное представление по сказкам. Сценарий
Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе
Конкурсная программа. Сценарий для 3 класса
Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Книги
Театрализованное представление для младших школьников. Олимпийские игры
Нет комментариев. Ваш будет первым!