Праздник на летней пришкольной площадке. Сценарий

Праздник в летнем оздоровительном лагере или на пришкольной площадке. Сценарий «День Нептуна»

Праздник проходит на пляже или в бассейне, поэтому, во-первых, необходимо позаботиться о мерах предосторожности и технике безопасности.

Территорию необходимо красочно оформить, подготовить костюмы действующим лицам. Весь сценарий готовится только с участниками представления. Можно готовить сценки отдельно, чтобы придать празднику загадочность: участники фрагментов будут знать только порядок своего выступления, но не весь сценарий в целом.

Главные роли будут играть взрослые, а остальные — ребята среднего школьного возраста.

Действующие лица: Нептун, младшая дочь, старшая дочь, русалочки, дельфинята, рыбки, черти.

Описание праздника

Входит ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

На праздник необычный

Случайно не хотите ли?

 

А ну, раздайся детвора,

Нептуна встречать пора!

К нам на праздник он идет

И друзей своих ведет!

Под музыку входит царь Нептун, совершает круг почета и садится на трон.

Нептун:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

 

Рад приветствовать всех вас!

Приглашаю в перепляс,

В игры разные сыграть,

Заодно — позагорать!

Под музыку входят младшая дочь царя с русалками. Становятся рядом с Нептуном.

Нептун: Что ты невесела, дочь моя, любимая? Не обидел ли кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.

Младшая дочь: Не нужно, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.

Нептун: Поделись же, девица-красавица, со мной своим горем. Отчего грустишь? Расскажи, может, я смогу тебе помочь.

Младшая дочь: Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое — хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?

Нептун: Не печалься, дочка. Чем смогу, помогу в твоем горе. Эй, русалки, ну-ка, покажите мне, что вы умеете. Не поможете ли найти ожерелье дочери моей?

Русалки под музыку исполняют танец. Во время танца делают движения, будто ищут ожерелье.

Младшая дочь: Русалочки, не нашли ли вы мое ожерелье?

Русалочки:

Берег весь земной прошли,

Ожерелье не нашли.

Где еще его искать?

Может, помощь нам позвать?

Младшая дочь: Ах, вы только плясать да веселиться умеете! Как только до дела, сразу в помощи нуждаетесь. Уходите с глаз долой!

Нептун: Постой, дочка, не гневись. Может быть, они нам все-таки помогут. (Обращается к русалочкам) А умеете ли вы плавать по просторам морским? Вот вам раковины морские. Перенесите их с одного берега на другой. А если помощь нужна, пригласите кого-нибудь из жителей этого прекрасного земного царства.

Проводится эстафета. Педагоги формируют 2 команды, в каждой из которых вместе с детьми будут участвовать и русалочки.

Чья команда быстрее перенесет раковины (игрушки) с одного бортика бассейна на другой?

По окончании эстафеты Нептун и младшая дочь поощряют победителей.

Русалочки уходят. Под музыку входит старшая дочь Нептуна.

Старшая дочь: Здравствуй, батюшка! Здравствуй, сестрица родимая. Здравствуйте, гости дорогие. Что вы так загрустили? Может, что-то случилось?

Нептун: Ах, дочь моя старшая, никак не можем мы найти то ожерелье, что я подарил сестре твоей меньшей.

Старшая дочь: Не печалься, батюшка. Есть у меня друзья — дельфинята. Может, они помогут нам?

Хлопает в ладоши 3 раза. Появляются дельфинята и заходят в воду.

Дельфинята: Мы веселые ребята,

Мы, ребята, дельфинята!

Любим плавать и скакать,

И резвиться, и играть!

Старшая дочь: Дельфинята, друзья мои, помогите сестре моей младшей найти ожерелье жемчужное! Рассыпала она его по дну морскому, стыдно ей перед батюшкой.

Проводится игра с нырянием в обруч. Вновь формируются 2 команды, в каждой команде по равному количеству «дельфинят». Участники команд должны как можно быстрее добраться от одного бортика бассейна к другому (от одного участка на пляже до другого, при этом участники должны находиться по пояс в воде.) У них на пути препятствие — обручи, вертикально стоящие в воде, которые держат помощники.

Нептун награждает победителей.

Старшая дочь: Ах, батюшка, сестрица, и дельфинята нам не помогли. Но есть у меня подружки — рыбки, детки золотой рыбки. Может они нам помогут?

Хлопает в ладоши и приглашает рыбок. Появляются Рыбки, входят в воду, прыгают, резвятся.

1-я рыбка:

Мы красивые рыбешки,

Озоруем понемножку.

Плавать любим мы везде,

Только в чистенькой воде.

2-я рыбка:

Золотая рыбка-мама

Занята сейчас делами.

Ну, а мы хотим опять,

С вами вместе поиграть.

Старшая дочь: Здравствуйте, рыбки золотые. Видим мы, какие вы озорные и веселые. Давайте с вами поиграем. Я буду подавать вам команды, а вы их выполнять. Во время игры мы и выясним: только играть вы можете или и на помощь нам сгодитесь.

Для игры можно пригласить нескольких ребят, которые вместе с рыбками будут выполнять задания игры.

— Поднимем волны на море (движения руками вперед- назад).

— А теперь волны идут в стороны (вправо-влево).

— Спрячемся под воду, чтобы нас никто не увидел.

— Пускаем в воду пузыри, как бегемотики.

Спасибо вам, рыбки. А теперь пригласите ребят поиграть с вами в интересную морскую игру «Чей кораблик быстрее приплывет к берегу».

Формируются 2 команды. На расстоянии 5 м каждая команда делится по равному количеству участников — половина участников с одной стороны, вторая половина — с другой. Перед участниками, стоящими по пояс в воде, устанавливаются легкие кораблики с парусами. По команде первые участники дуют на кораблик, кораблик доплывает до второго участника. Второй участник таким же образом направляет кораблик обратно. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Старшая дочь: Молодцы, славные жители земного царства. Давайте поиграем еще в игру «Сердитая рыбка».

В игре могут принимать участие ребята младшего школьного возраста, для которых и устроен праздник. «Сердитая рыбка» стоит у одного бортика бассейна, дети находятся у противоположного бортика. Со словами:

Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдем, ее разбудим

И посмотрим — что же будет,

дети подходят к «сердитой рыбке», которая «просыпается» и ловит ребят. А те в свою очередь, бегут к своему бортику. Пойманные «рыбки» выходят из бассейна.

Игра повторяется 5—7раз. Возможна замена «сердитой рыбки».

По окончанию игры «рыбки» уходят.

Младшая дочь: Неужели мы так и не найдем жемчужины из моего ожерелья?

Выбегают чертенята. Они прыгают, шалят, танцуют под музыку «Чунга-Чанга». Во время танца громко выкрикивают четверостишья:

Мы веселые ребята,

Мы почти-что акробаты.

Любим свеженьких людей,

Непослушных детей!

 

И на море, и на суше

Береги от нас ты уши!

Ведь не зря и там и тут

Чертенят везде зовут.

 

Не боитесь, тихо, ша!

Мы сегодня кореша.

Что случилось? Что за гам

Не дает покоя нам?

Нептун: Ага, вот вы где, чертенята! Ну-ка, признавайтесь, не вы ли украли ожерелье моей дочери?

Что ты, что ты, Бог с тобой!

Нет нужды у нас такой.

И зачем нам ожерелье,

Лучше б детское варенье...

Нептун: Что-то мне не верится. Сейчас я своих спортсменов позову. Вот тогда правда и откроется. Если они победят — вы отдаете ожерелье.

Приказываю собрать команду спортсменов из земных жителей, равную по количеству чертенят, и провести честные состязания. Пусть мой посох укажет, лжет чертячий народец или правду молвит.

Формируется команда из мальчиков и проводятся несколько эстафет с командой чертенят.

«Бег с мячом». Пробежать по дну бассейна к противоположному бортику, ведя перед собой мяч.

«Буксирование в парах». Это же упражнение, только взявшись под руки и не расцепляясь вести мяч.

«Кто быстрее соберет кораллы». Команды собирают разбросанные в воде кегли.

Нептун: Ну что ж, верю я вам, черти, не крали вы ожерелье. Но тогда помогите моей дочери найти его.

Проводится игра «Ловля жемчуга».

По дну разбрасываются мелкие тяжелые игрушки. Ребята собирают их в ведерки (у каждой команды по одному ведерку), находясь по пояс в воде. Побеждает команда, у которой в ведре окажется больше игрушек-«жемчужин». Дочери высыпают добычу из ведер и находят там бусы. Младшая дочь: Вот мое ожерелье! Старшая дочь: И у меня есть ожерелье! Нептун: Да, вот сколько смогли собрать жемчуга наши спортсмены. Даже на два ожерелья хватило. Спасибо вам, дети! Теперь мои дочери повеселели и нам пора отправляться в морское царство.

Старшая дочь:

Всем спасибо за старанье,

Говорим вам: «До свиданья!»

В море нам пора идти,

Что ж, дружочек, не грусти!

Младшая дочь:

Сколько я нашла друзей:

И земных, и вот — чертей,

Но на дно и мне пора,

До свиданья, детвора!

Русалочки:

Как прекрасно здесь у вас,

Только рыбки ждут и нас.

Через год мы к вам придем,

Не заблудимся, найдем!

Чертенята:

Целый год мы будем помнить,

Как на Праздник Нептуна

Веселилась детвора!

Мы теперь потише будем

И про вас мы не забудем!

Нептун:

Пришло нам время расставаться.

Счастливо вам здесь оставаться.

Живите дружно и в добре!

Да будет мир на всей Земле!

Пусть дружба здесь всегда царит,

А солнце счастье вам дарит!

Звучит музыка. Ребята резвятся и танцуют. Если позволяет время, можно организовать несколько подвижных игр.

Похожие статьи:

Фольклорный праздник в начальной школе. Сценарий

Праздник книги в начальной школе. Сценарий

Театрализованное представление для младших школьников

Юмористические сценки для начальной школы

Конкурсная программа в начальной школе на День семьи - 15 мая

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна