Конкурсно-игровая программа для начальной школы, 2-3 класс
Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников 2-3 класса
Конкурсно-игровая программа во 2-3-х классах «Веселые приключения в племени Сладкоежек»
Цели и задачи:
• воспитание коммуникативных качеств и развитие интеллектуального творчества младших школьников;
• мотивация ребят к дружескому общению в классном коллективе.
Оборудование. Набор жетонов-одуванчиков, две шапочки гномов, две пары тапочек большого размера, несколько надутых шаров, набор карточек с текстом-пропиской в «Сладком племени», набор хозяйственных банок, два «пиджака» - накидки с пришитыми бабочками или большими пуговицами; набор конфет, пирожных.
Ведет программу ведущий — классный руководитель (учитель начальных классов). В роли Сластены может выступать пятиклассник или учитель.
Игровая ситуация «Сложная дорога в племя Сладкоежек»
Ведущий: Где-то далеко на свете есть волшебная, необычная страна. Домики там сложены из пряников, печенья и шоколадок, крыши из леденцов и безе, а перед каждым домом на разноцветной кремовой полянке гуляют косолапые мишки, карамельные лошадки и петушки.
Добро пожаловать в сказку, где живет славное племя Сладкоежек! Ведь больше всего на свете они любят пастилу, мармелад и ириски, леденцы и тянучки, «мишек на севере» да «красных шапочек».
Беда в том, что всеми конфетами и шоколадом заведует самый главный Сластена. И для того чтобы получить от него малюсенькую конфеточку, нужно что-нибудь такое сделать, отрудиться.
Но я изучила все его хитрости. И сегодня я научу вас, как получить все эти сокровища. Я уверена, что в нашем зале собрались любители сладкого, и сейчас я помогу настроиться всем на сладкий лад, хотя у сладкоежек с этим проблем не бывает.
Для «сладкого настроения» проведем небольшую разминку и ответим дружно на вопросы.
Мини-викторина «Сладкие вопросы»
Учитель задает «сладкие вопросы». Правильно ответившим выдаются жетоны с изображением одуванчиков, галстуков-бабочек, фантиков, боксерских перчаток и корон.
• Молоко вдвойне вкусней, если это ...? («Милки Вей»)
• Магазин, в который иногда захаживала мисс Мэри на прогулке с детьми. (Кондитерская)
• Круглая радость. («Чупа-чупс»)
• Назван в честь одной планеты,
• Он — поддержка просто класс,
• Знают взрослые и дети, Что поддержка — это ...(«Марс»)
• Начинка торта? (Крем)
• Любимая жвачка жителей острова Чунга-Чанга. (Кокос)
• Куда приземлился продавец воздушных шаров в сказке «Три толстяка»? (В торт)
• Что общего у «пепси» и «коки»? («Кола»)
• Винни Пух и Пятачок были в гостях у Кролика, а чем угощал их кролик? (Мед и сгущенка)
• Подсвечник для именинника. (Торт)
• Сладкие хрустелки в клеточку. (Вафли)
• Без чего не бывает рахата? (Без лукума)
• Шоколадное дерево. (Какао)
• Что любил король в сказке «Снежная королева»? (Мороженое)
• Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
• Любитель сладкого из мультсериала «Охотники за привидениями». (Лизун)
• Что стащил Карлсон у Фрекен Бок? (Плюшки)
• Где встречаются улицы Пряничная, Галетная и Сахарная? (В сказке про Незнайку)
• Что Винни-Пух любил больше всего на свете? (Мед)
• Вкусные орешки — начинка для «Сникерса». (Арахис)
• Песок для чая. (Сахар)
• Сырье для фальшивого шоколада. (Соя)
• Конфетные горошки. (Драже)
• Съешь и ты — победитель. (Печенье и шоколад «Вагон-вилз»)
Вы успешно справились с разминкой. Дорога к славному племени Сладкоежек открыта!
Но оказывается, чтобы попасть в племя, необходимо пройти несколько испытаний.
Для первого испытания мне нужны две сластены, я говорю про тех, кто получил от меня два жетона-одуванчика. Выходите скорей. Давайте их поприветствуем.
Сейчас вы будете забавными маленькими гномиками, которые решили прогуляться на волшебном лугу с одуванчиками. Посмотрите, эти воздушные шары очень похожи на одуванчики, а в них застряли ваши любимые лакомства — конфеты. И при помощи своих чудесных ножек-топотушек вы их сейчас и добудете, лопнув эти одуванчики всего за 30 секунд.
Одевайте все необходимое: ножки-топотушки, шапочки гномов, волшебные маски. Итак, веселье начинается.
Мини-игра «Гномики и ножки-топотушки»
Участники игры надевают шапочки гномов и обувь большого размера. В игре могут участвовать 4—5 человек, но победителями признаются 3 первых игрока, лопнувшие шары большой обувью и первыми доставшие из шаров конфеты.
Победитель получает приз и «прописку» — красиво оформленную карточку с текстом-пропиской в «Сладком племени».
Ведущий: Как же здорово сразиться с одуванчиками и отыскать в них свое любимое лакомство. Стоп! Ваше время истекло. Вы отлично потрудились, а интересно, кто из гномов собрал больше лакомства? Получайте призы, прописку в «Сладком племени», аплодисменты и проходите в зал.
Музыкальная мини-игра «Чупа-чупс»
Ведущий: Я жду сладкоежек с жетонами. Вам весело подмигнула карамелька «Чупа-чупс». Но «Чупа-чупс» — это не только круглая радость, но и сладкая музыка. А еще озорство и веселье.
Участникам выдаются по две конфеты и по набору жестяных банок или кастрюль.
Наш Сластена очень любит музыку и песенки. И сейчас посмотрим, кто же из вас сочинит и исполнит самую лучшую сладкую музыку для Сластены.
Проводится игра. Исполнивший наиболее интересную мелодию получает приз и «прописку». «Чупа-чупс» остается у участников игры.
Вы знаете, каждый год Сластена ходит к своему другу надень рождения. Но для этого он должен быть необычно одет. И первый раз он решил надеть костюм. Он только слышал, что костюм должен быть бабочкой. Посмотрите, как он переусердствовал при этом. Я уверена, что среди сладкоежек найдутся двое знающих, которые помогут исправить работу, это я говорю про тех, кто получил жетоны-бабочки. Смелее выходите.
Надевайте пиджаки. Вам предстоит без помощи рук срезать лишних бабочек, а вместо ножниц у вас есть острые зубки. Желательно, чтобы за 40 секунд на пиджаке осталось как можно меньше бабочек. А каждая сорванная бабочка равна одному призу. Итак, за работу!
Проводится игра.
Давайте посчитаем. Именно в вашем пиджаке Сластена отправится в гости, а значит, сладкоежка получает сразу ... призов. Поздравляю вас с успешной работой.
Вручаются «прописка» и призы.
Что остается от конфет? (Фантик) Кто любит сладкое, тот и собирает фантики. Я приглашаю тех, кто получил жетоны- фантики. Перед собой вы видите конфету. Кто похвалит ее лучше всех, тот ее и получит.
Проводится «словесная дуэль» «Кто лучше похвалит конфету». Вручаются «прописка» и приз.
Викторина «По сказочным дорожкам»
Ведущий: Как вы уже догадались, наш Сластена — предводитель сказочного племени. Он любит сказки. А вы их любите?
Тогда следующий конкурс для знатоков сказок. Будьте внимательны:
1. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский. «Муха- Цокотуха»)
2. Сказка, в которой доказывается, что деньги в землю нужно вкладывать с умом. (А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
3. История, в которой акционерное общество создается вне пределов Земли. (Н. Носов. «Незнайка на Луне»)
4. Сказка, в которой по бартеру за три предмета одежды были получены два млекопитающих и одно пресмыкающееся. (В. Шергин. «Волшебное кольцо»)
5. История, в которой выясняется, что отказ от подписки на периодическую печать позволяет сэкономить определенные средства. (Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»)
6. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Четыре сольдо)
7. Как называются денежные единицы на Луне? (Сан- тики и фертинги)
8. Как Сеньор Помидор оплачивал труд Редиски? (Изредка давал ей конфетную бумажку)
9. Почему золотая монетка прилипла ко дну мерки Али-Бабы? (Дно было намазано медом)
10. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Ховрошечки. (Корова)
11. Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона)
12. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)
13. Традиционное блюдо Эников-Беников. (Вареники)
14. Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом. (Очаг)
15. Сказочный дурак. (Иванушка)
16. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок)
17. Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава)
18.Сырье для серийного производства Буратино. (Дерево)
19. Персонаж, лопнувший со смеху при виде моста. (Пузырь)
20. Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)
21. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер)
22. Друг Винни-Пуха, который что-то потерял именно в день своего рождения. (Ослик Иа)
23. Самая дружная коммунальная квартира. (Теремок)
24. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино)
25. Лифт для нечистой силы. (Труба)
26. Пиявочных дел мастер. (Дуремар)
27. Индивидуальный летающий аппарат. (Ступа)
28. Пещерная отмычка. (Сим-сим)
29. Радиолокатор или сигнальная труба для царя-лежебоки, который устал от ратных дел. (Золотой Петушок)
30. Прожектор для Иванушки-дурочка. (Перо Жар- птицы)
31. Модная обувь для избранных при царе Горохе. (Сапоги-скороходы)
32. Специалист по вылавливанию щуки. (Емеля)
33. Награда за подвиг, которую дают впридачу. (Полцарства)
34. Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок)
35. Сказочная женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба-Яга)
После проведения сказочной викторины победители награждаются призами и получают «прописку» в племени.
В славном племени Сластены принято выбирать принца. Сладкоежки с жетонами-коронами выходите да побыстрей. И сейчас кому из вас достанется конфета, тот и будет принцем.
Под бурные аплодисменты принцу вручается корона.
Победитель говорит несколько слов-пожеланий.
Вот и закончилась наша сладкая сказка. Не огорчайтесь, что не всем сегодня повезло, у вас еще все впереди, и пусть всегда с вами рядом будут сладкие фантазии и карамельное настроение.
Пусть жизнь покажется прекрасной,
Улыбка друга будет сладкой.
Но вот слащавым быть нельзя,
Таков закон, мои друзья!
Живите дружно, развлекайтесь,
Но сладостями не увлекайтесь —
Всему есть мера: и в еде,
В ученье, спорте и в игре!
По окончании классного часа можно провести несколько веселых игр.
Похожие статьи:
Развивающие игры со словами для младших школьников 1-2 класса
Конкурсная программа для учащихся начальных классов. Конспект
Конкурсная программа. Сценарий для 3 класса
Конкурсная игровая программа для детей младшего школьного возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!