Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада
Тема: Помощники на дороге
Цели: закреплять у детей знания о работе светофора; расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети»; знакомить детей с понятием «островок безопасности» и его функциями.
Материал: письмо, дорожные знаки на подставке, напольный макет с атрибутами, светофор, альбомы, карандаши, трафареты с дорожными знаками.
Ход занятия
Педагог обращает внимание детей на то, что на столе лежит конверт с письмом. На конверте изображен Незнайка.
- Ребята, вы узнали, от кого письмо? Что же нам пишет Незнайка?
Педагог читает письмо.
«Дорогие ребята, хочу приехать к вам в гости, но не знаю, на каком транспорте я могу к вам добраться. Напишите, где находится детский сад и как к вам доехать».
- Ребята, поможем Незнайке? А вы знаете, где находится наш детский сад? Как называется наш город, улица?
- Какой же общественный транспорт есть у нас в городе? (Ответы детей.)
- У нас в городе много удобного для пассажиров общественного транспорта. А какой ваш самый любимый?
- Ребята, вы умеете, вести себя в транспорте? (Ответы детей.)
- Молодцы, вы знаете правила поведения в транспорте, но до нашего детского сада Незнайке нужно будет пройти еще пешком. Давайте вспомним правила пешехода.
- Правильно, ребята, чтобы путь пешехода был безопасен, есть помощники на дороге. Давайте назовем их еще раз. (Дети перечисляют известные дорожные знаки и называют светофор.)
Педагог предлагает взять дорожные знаки и расставить на напольном макете.
- Посмотрите, улица на макете стала безопасной, а помогли нам сделать ее такой дорожные знаки.
Наш друг Незнайка еще совсем ничего не знает о дорожных знаках. Давайте нарисуем дорожные знаки и отправим их Незнайке вместе с письмом. Он прочтет письмо, познакомится с помощниками на дороге и обязательно приедет к нам в гости.
Дети рисуют знаки с помощью заранее подготовленных трафаретов, раскрашивают и рассказывают, что они означают. Педагог собирает рисунки и обещает, отправить их Незнайке.