Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада
Занятие по правилам дорожного для старших дошкольников. Дорожная разметка (автобусная экскурсия по городу)
Примечание: попросите родителей своих воспитанников, чтобы в теплый период, в конце года, организовали автобусную экскурсию по городу. Благодаря такой экскурсии вы решите разные задачи.
Цель: познакомить детей с дорожной разметкой.
Задачи:
1. Дать детям представление о дорожной разметке и ее значении для движения транспорта и пешеходов.
2. Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах поведения в общественном транспорте.
3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Словарная работа: дорожная разметка.
Мотивация: личная заинтересованность детей.
Методика проведения:
— Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках.
А резиновых сапожках.
(Автобус)
И этот дом сегодня повезет нас на экскурсию по нашему городу. Но сначала давайте с вами повторим правила поведения в общественном транспорте. Как называют тех людей, кто едет в транспорте?
(Пассажиры)
Кто напомнит, как правильно вести себя в автобусе?
(Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей:
- Садиться в транспорт надо на остановке.
- Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
- Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
- В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
- Необходимо уступать место старшим.
- Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
- Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
- Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы еще не достанете.
- Не отвлекайте водителя разговорами.
- Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.
- Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
- Автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай — спереди.
Правила пассажиров повторили, теперь можно отправляться на экскурсию.
При проведении экскурсии останавливайтесь в тех местах, где есть дорожная разметка. Выйдя из автобуса, понаблюдайте за объектом. Пусть водитель автобуса расскажет детям о дорожной разметке.