Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Тема: Пост ГИБДД в моем микрорайоне
Цели: дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге; познакомить детей с особенностями работы сотрудников ДПС; закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона.
Материал: картинки с изображением инспектора ГИБДД в процессе работы, атрибуты инспектора ГИБДД (жезл, фуражка, погоны, радар, патрульная машина); макет микрорайона, напольный макет, картинки с ситуациями на дороге.
Ход занятия
Педагог предлагает для рассмотрения картинки с изображением работы сотрудника милиции - инспектора ГИБДД.
- Дети, посмотрите внимательно, кто изображен на картинке?
- Что инспектор ГИБДД делает на дороге?
- Что нужно инспектору ГИБДД для работы?
- Какими качествами должен обладать инспектор ГИБДД, чтобы добросовестно нести службу на дороге и улице? (Ответы детей.)
Педагог предлагает детям для обсуждения некоторые ситуации, которые могли бы быть на дороге.
• Водитель нарушил правила дорожного движения и проехал на красный свет.
• Пешеход перешел дорогу в запрещенном месте.
• Произошла авария, две машины врезались друг в друга.
- А какие ситуации можно еще придумать, в которых вмешательство инспектора ГИБДД необходимо? (Ответы детей из личного опыта.)
- Ребята, за порядком на дороге и улице следит инспектор ГИБДД (читает стихотворение).
Вот он - страж дорог России –
И отважный, и красивый.
А характер что кремень.
Кепка, бляха и ремень,
Он знаком тебе по жизни,
Как свисток его поет!
И послушны его жесту.
Все, кто едет и идет.
- Инспектор строго следит за тем, чтобы не пешеходы, не водители не нарушили правила дорожного движения. Если на дороге случается опасная ситуация, то инспектор ГИБДД всегда придет на помощь.
Ой, беда у нашей Светки!
(Пять исполнилось ей лет).
Словно лист сорвался с ветки,
С головы слетел берет.
Он лежит на мостовой.
Не беги, Светлана. Стой!
«Ты не плачь и будь здорова.
Стоп, машина! Не катись!»
Да, без жезла постового
Здесь никак не обойтись.
- На дороге всегда можно увидеть пост, где находятся сотрудники ГИБДД. Давайте посмотрим, где этот пост располагается в нашем микрорайоне. (Дети рассматривают макет.)
Педагог предлагает детям выбрать из детей инспектора ГИБДД и проиграть различные ситуации на дороге на напольном макете.