Викторина по загадкам для детей старшей группы
Викторина по загадкам для детей 5-6 лет «На крестьянском подворье»
Цель: учить детей смекалке, умению рассуждать.
Ход викторины
I. Беседа о загадках.
- Ребята, для чего нужны загадки?
Назначение загадки - учить. Загадка учит мыслить, состязаться с партнером. Эти фольклорные произведения развивают наблюдательность, умение сопоставлять явления, делать выводы, прививают любовь к поэзии. Через загадку можно увидеть мир по-новому, с поэтической точки зрения. Благодаря загадке можно разглядеть красоту самых обычных вещей. Например, в оконном стекле, ножницах, иголке. Загадка помогает познавать окружающий мир, природу-матушку.
II. Викторина «Крестьянское подворье».
В записи звучат голоса животных крестьянского подворья.
- О ком загадка?
Я весь пушистый и кудрявый,
И даже завитком рога. (Баран.)
- Почему вы так думаете? Докажите.
Дети приводят доказательства. Среди иллюстраций отвечающий находит рисунок с изображением баранов.
- Какие загадки вы знаете об этом животном?
Загадки могут быть примерно такими:
• По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
• Я не коза и не козел,
Но по-козлиному кричу:
«Ме-е-е! Ме-е-е!»
Шерсть кудрявую имею,
На пастбище я часто блею.
- Кого можно узнать из этой загадки?
С бородой, а не старик,
Доят, а не корова. (Коза.)
- Почему вы так думаете? Докажите.
Дети приводят доказательства, находят нужную иллюстрацию.
- Какие загадки вы еще знаете об этом животном?
Загадки примерно могут быть такими:
• Идет, идет бородой трясет,
Травки просит:
«Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне-е-е».
• Рогами вперед
Бородой трясет,
Молоко дает.
- Движения какого животного можно узнать из этой загадки?
• Я копытами стучу, стучу,
Я галопом скачу, скачу,
Грива вьется на ветру.
Наездника крепко держу.
Кто это? (Конь.)
- Найдите иллюстрацию с изображением этого животного. Докажите, что это конь (лошадь).
Дети приводят доказательства.
- Какие еще загадки вы знаете об этом животном?
Примерные ответы:
• Четыре четырки,
Две растопырки,
Один вертун.
(Лошадь; четыре ноги, два уха, один хвост.)
• В нашем-то во поле
Не шум шумит,
Не гром гремит,
Грива по ветру летит. (Конь.)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением свиньи, только не полностью, а согнутую пополам.
- Как вы думаете, какое животное изображено? Если полностью развернуть иллюстрацию, кого вы увидите? (Свинью.) Докажите это. (Дети приводят доказательства. Затем воспитатель разворачивает иллюстрацию.)
- А теперь послушайте загадку:
Ничего не болит, а все стонет.
- Какие еще загадки вы знаете об этом животном?
• Хвост крючком,
Рыльце пятачком,
В два ряда пуговицы.
• Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А все стонет она.
• До того она жирна –
Даже шея не видна.
- О ком эта загадка?
Ходит барин по двору,
Придирается ко всему,
Двойная бородка,
Важная походка,
Набок колпачок –
Красавец-мужичок! (Петух.)
Воспитатель включает аудиозапись пения петуха. Дети при водят доказательства.
- Какие загадки вы знаете о петухе?
• Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног.
• Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом - и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Воспитатель включает аудиозапись с голосом курочки, собирающей в кружочек цыплят.
- Кто так квохчет? Кого она зовет?
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица.)
- Докажите, что это курочка. (Дети приводят доказательства.)
- Чем она вам нравится?
- Найдите соответствующую иллюстрацию.
- Приведите примеры своих загадок.
III. Просмотр видеоряда «Крестьянское подворье».
Дети называют увиденных в учебном фильме животных, рассуждают об их пользе.
IV. Конкурс рисунков «Крестьянское подворье».
Похожие статьи:
Тематическое занятие в старшей группе. Американский фольклор
Развлечение по сказкам для детей старшей группы в детском саду
Сценарий конкурсной программы в старшей группе по сказкам
Инсценировка сказки «Ходит сон у окон» для детей средней группы в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!