Развлечение по сказкам для детей старшей группы в детском саду

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В погоню за кляксой»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».

Цель: закрепить знания детей об авторских и русских народных сказках.

Задачи:

• обучающие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать умение отвечать па вопросы, используя навыки объяснительной речи; закреплять умение составлять небольшой рассказ о сказочном герое; обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через сказки; развивать умение подбирать слова, обозначающие личностные характеристики сказочных героев (умный, глупый, добрый, ленивый, хвастливый, заносчивый, хитрый); закреплять понятие «авторские сказки»; учить составлять простые распространенные предложения; образовывать существительные в родительном падеже; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков; учить нахождению и исправлению неверных звуков в словах; развивать фонематический слух, речевое дыхание, чувство ритма; продолжать знакомить детей с авторскими и русскими народными сказками; расширять представление о животных и рыбах, обитающих в различных водоемах (океан, море, озеро и т. д);

• развивающие: развивать психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение); интонационную выразительность речи; мелкую моторику, сукцессивные функции;

• воспитательные: формировать нравственные качества (сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать); воспитывать настойчивость, целеустремленность в поисках решения возникающих проблем; уметь слушать собеседника, обдумывать ответ.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, эмоциональное отношение к литературным произведением; выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа, чуткость к художественному слову; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа: рассказывание и чтение народных и авторских сказок на занятиях и в свободное время; заучивание отрывков из стихотворных сказок; обыгрывание отрывка из сказки с детьми; рассматривание иллюстраций к сказкам; проведение дидактических игр и упражнений: «Узнай нас», «Из какой я сказки?», «Про кого можно гак сказать?» и т. д.; показ сказок: «Морозко», «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди» — на фланелеграфе; изготовление атрибутов.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам.

Раздаточный материал: фасоль и горох, листы бумаги для рисования, книги.

Оборудование: декорации к сказкам (изображение избушки на курьих ножках, имитация моря (шифон голубого цвета)), книга с разорванными страницами, мешочек с предметами, костюмы героев сказок.

Содержание организованной деятельности

Появляется Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая.

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встрече я.

Вы меня узнали? Я Василиса Премудрая. Прилетела к вам на ковре-самолете из чудесной Страны сказок. В нашей замечательной сказочной стране случилась беда: откуда ни возьмись, появилась у нас ужасная, страшная, злая Клякса. Она перепутала все названия сказок, перессорила всех сказочных жителей, и везде, где она появляется, остаются черные, грязные следы. Жители сказочной страны были в недоумении, они не знали, что делать, и поэтому обратились за помощью ко мне. Я взяла свою волшебную книгу и стала искать, кто бы нам смог помочь. И вдруг увидела в ней, что есть такой замечательный садик.

Я подумала, что, наверное, в нем живут дети, которые знают и любят сказки, умеют дружить и всегда придут на помощь тем, кто попал в беду. Вы поможете нам, ребята? (Ответы детей)

Никто не знает, что вас ждет в сказочной стране и что еще придумает Клякса. Но я верю в вас: вы смелые и дружные ребята и преодолеете любые преграды и трудности. Отправляемся в путь! Становитесь на ковер-самолет, и он быстро домчит нас до сказочной страны. Давайте поможем ковру подняться. (Выполняют дыхательные упражнения)

Дети «совершают полет на ковре-самолете», звучит грамзапись из сказки «Золушка» Ш. Перро.

Вопросы к детям:

1) Над какой сказкой мы сейчас пролетаем?

2) Кто автор сказки?

3) Почему главную героиню зовут Золушкой?

4) Опишите Золушку.

Василиса Премудрая. Я приглашаю всех на веселый танец!

Общий танец «Добрый жук».

Василиса Премудрая. Ребята, посмотрите, злая мачеха рассыпала фасоль и горох - бедной Золушке опять придется трудиться до поздней ночи. Давайте ей поможем.

Игра «Разбери фасоль и горох»

Дети делятся на две команды и разбирают фасоль и горох по разным баночкам.

Молодцы, ребята! Смотрите, черные следы. Дальше пойдем пешком, по следам.

Дети идут по нарисованным следам, подходят к классной комнате. За партой сидит Принцесса, возле доски Профессор.

Профессор. Доброе утро, Ваше Величество! Начнем урок. Осмелюсь попросить написать эти строчки:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Принцесса (пишет). Травка зелелеет...

Профессор. Ваше Величество, нужно писать зеленеет.

Принцесса. Ах, так! Вы посмели сделать мне замечание?! Да я велю Вас казнить! Стража!

Василиса Премудрая. Ребята, в какую сказку мы попали? А кто автор этой сказки? Какая Принцесса в этой сказке? Ребята, давайте вмешаемся в разговор? (Обращается к Принцессе) Ваше Величество, не нужно никого казнить!

Принцесса. А вы кто такие, я и вас прикажу казнить!

Василиса Премудрая. Не надо, Ваше Величество. Посмотрите - эти ребята прилетели в сказочную страну, чтобы помочь нам поймать Кляксу.

Принцесса. Кляксу? Кто такая, почему не знаю?!

Василиса Премудрая. Она такая черная и злая, хочет испортить все наши сказки и везде оставляет свои грязные, жирные следы. Я смотрю, она и у вас уже побывала и набезобразничала.

Показывает па доску (на ней написаны слова с неверными буквами, например: суба (шуба), заики (санки), жубы (зубы)) и читает их.

Ребята, как нужно правильно произносить эти слова?

Словесная игра «Исправь ошибку»

Профессор. Молодцы, ребята.

Принцесса. Так и быть, не буду вас казнить. А еще награжу вас по-королевски. Канцлер! Выдать всем ребятам медали за грамотность.

Канцлер выдает ребятам медали.

Василиса Премудрая. Извините, Ваше Величество, но нам пора отправляться дальше.

Прощаются и уходят.

Лес. Ухает филин. Па полянке - избушка на курьих ножках. Вокруг домика следы.

Василиса Премудрая. Посмотрите, ребята, и здесь следы. Давайте заглянем в избушку. (Находят в домике мешок, в котором лежат предметы из разных сказок)

Клякса и здесь побывала, отобрала у сказочных героев вещи и спрятала их в избушке. Друзья мои, назовите предметы и сказочных героев, которым они принадлежат. (Например: это Золотой ключик, он принадлежит Буратино и т. д)

Дидактическая игра «Из какой я сказки»

Василиса Премудрая. Молодцы, ребята! Назвали все сказки. Смотрите - сорока, она все слышала, все видела и теперь растрезвонит все по сказочной стране. Жители сказок придут и разберут свои вещи. А мы идем дальше.

По следам Кляксы дети выходят на берег моря.

Василиса Премудрая. Следы ведут в море. А вы умеете плавать? Давайте потренируемся.

Игровое упражнение «Мои умелые руки»

Текст стихотворения сопровождается соответствующими движениями.

Мои руки - это волны,

Ветер гонит их вперед.

Мои руки - крылья чаек,

Небо их к себе зовет.

Мои руки - рыбки в море,

Плавают туда-сюда.

Мои руки - это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское:

Там кораллы, словно ветки,

Водоросли, как деревья,

Раскачались все без ветра.

Вот проплыл конек игривый,

Как змея, ползет мурена,

И акула проплывает,

На ходу заснула, верно.

Василиса Премудрая. Ну а теперь ныряем смелее.

На глубине раздается гром и слышится грозный голос.

Морской Царь.

Кто нарушил мой покой?

Здесь я хозяин - Царь Морской.

Если только захочу,

Всех в лягушек превращу.

Василиса Премудрая.

Царь Морской, ты не сердись,

А получше разберись.

Посмотри ты на ребят,

На помощь дети нам спешат.

Друзья мои, смотрите, что натворила Клякса. (Обращает внимание на невод, в котором томятся животные и рыбы, обитающие в водоемах: Золотая рыбка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Лягушка из русской народной сказки «Царевна-лягушка», Рыба-кит из сказки П. Ершова «Конек-Горбунок и т. д) Давайте выпустим всех на волю. (Дети освобождают животных)

Ребята, а вы знаете, в каких сказках они живут? Расскажите.

Составление рассказов о сказочных морских и речных обитателях

Например: «Это акула, она из сказки К. И. Чуковского «Айболит». В сказке Айболит отправился в Африку лечить больных животных. У акулы тоже болели детки:

А у ее малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят... -

и Айболит вылечил всех зверят».

Морской Царь. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли моим подданным. Дарю я вам волшебный ларец. Откроете его, когда вернетесь домой.

Дети благодарят Царя и плывут к берегу. Затем идут по тропинке, на ней лежит разорванная книга с перепутанными листами.

Василиса Премудрая. Ребята, что это за сказка? (Русская народная сказка «Гуси-лебеди») Давайте расположим листочки по порядку и починим книжку. Расскажите, что изображено на каждой странице.

1) Родители уезжают на базар.

2) Машенька оставляет братца и убегает играть с подружками.

3) Гуси-лебеди подхватили Ванюшку и понесли к Бабе Яге.

4) Машенька отправляется на поиски братца и т. д.

Василиса Премудрая.

Гуси-гуси прилетели,

Поиграть все захотели!

Подвижная игра «Гуси-гуси».

В конце игры появляется Клякса, дети пытаются ее поймать, потом окружают.

Василиса Премудрая. Клякса, ты зачем пришла в наши сказки, все портишь и безобразничаешь?

Клякса.

Все время я хожу одна,

И никому я не нужна,

Меня не любят дети,

И я одна на свете.

Василиса Премудрая. Ребята, а мне жалко Кляксу, давайте ее простим и превратим во что-нибудь доброе и красивое. (Дети высказывают мнения о том, во что можно ее превратить)

Рисование гуашью «Превращение Кляксы».

Василиса Премудрая. Какие замечательные рисунки у вас получились! Спасибо вам, ребята. Я не зря обратилась к вам за помощью, вы действительно знаете и любите сказки, умеете дружить, приходить на выручку. Скоро вы пойдете в школу, и я желаю вам быть смелыми и находчивыми, всегда боритесь с «кляксами» и в своих тетрадях, и в жизни! В добрый путь, ребята!

Крибли-крабли-пять,

И вы в садике опять!

Воспитатель. Дети, вам понравилось путешествие по сказкам? А что больше всего запомнилось? Хотите узнать, что подарил вам Морской Царь?

Дети открывают ларец: в нем книги со сказками - подарок Морского Царя.

Похожие статьи:

Тематическое занятие в старшей группе. Американский фольклор

Инсценировка сказки «Ходит сон у окон» для детей средней группы в детском саду

Викторина по загадкам для детей старшей группы

Сценарий конкурсной программы в старшей группе по сказкам

Сценарий сказочной инсценировки для детей 5-6 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна