Весенний праздник для детей старшей группы ДОУ. Сценарий
Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Весенний праздник для старшего дошкольного возраста. Сценарий «В дружбе сила»
Цели: закрепить важнейшее нравственное правило: «Человек человеку друг, товарищ и брат»; учить детей приходить на помощь, выручать тех, кому трудно; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход праздника
Звучит музыка вступления к опере «Руслан и Людмила» Н. А. Римского-Корсакова.
Можно перед началом праздника включить записи песен (мелодий) «Иду я к солнцу, цветет земля», «Шагает солнце по бульварам», звуков капели.
Ведущий. Вот вы и пришли в гости к нашему другу - Медвежьей Лапке. Вы все такие нарядные, праздничные - так и должно быть. Ведь вы пришли на день рождения! Хорошо, что вы пришли не одни, а со своими любимыми игрушками. Поднимите их сейчас повыше. Какие прекрасные игрушки! И настроение такое радостное, что ноги сами просятся в пляс! Встаньте все, усадите игрушки поудобнее, пусть они смотрят, как мы весело, задорно и танцуем и поем.
Исполняется песенка про кузнечика.
Ведущий. Очень весело! Но где же именинник? Где же Медвежья Лапка?
Вбегает солдатик.
Солдатик. Здравствуйте! Я - Оловянный Солдатик. У меня срочная телеграмма для ребят.
Ведущий. Телеграмма? От кого бы это? Читай быстрее!
Солдатик (читает телеграмму). Сережа ушел в детский сад, обо мне совсем забыл. А злой колдун Ломай-круши забрал меня в свой замок и грозит поломать. Помогите! Медвежонок Медвежья Лапка.
Ведущий. Что же делать, ребята? Мы собрались на праздник, у нас веселье в разгаре, а тут эта телеграмма. Как быть? Будем веселиться или попробуем спасти Медвежью Лапку?
Дети высказывают свои мнения.
Солдатик. Молодцы, ребята! Медвежья Лапка знал, что вы не оставите его в беде!
Ведущий. Как же нам найти дорогу к замку злого колдуна Ломай-круши?
Солдатик. Я вам помогу.
Вбегает неожиданно Ломай-круши. На поясе у него висят сломанные игрушки и два воздушных шара, которые он незаметно прокалывает.
Ломай-круши. А-А-А! Попались! Фу, какие противные игрушки! Все чистенькие, ухоженные, сбереженные. Как начну ломать, как начну крушить!!!
Ведущий. Нет, Ломай-круши, ребята не дадут тебе в обиду свои игрушки. Дети, прижмите к себе покрепче игрушки. (Ломай- круши бегает около ребят, пытаясь дотянуться до игрушек) Ребята, повторяйте за мной волшебные слова: «Уходи, Ломай-круши, все игрушки хороши». (Дети повторяют 3 раза)
Ломай-круши (убегая). Ну, подождите. Вступите в мои владения, припомню я вам!
Ведущий. Уходи, уходи! Я думаю, что у нас найдется много друзей, и они помогут нам спасти Медвежью Лапку. Вот Солдатик покажет нам дорогу. А на чем же мы поедем?
Паровозик. Я игрушечный паровозик. Я в одну минуту домчу вас до замка Ломай-круши. Чем веселее мы будем петь песенку, тем быстрее доедем.
(Исполняется песня «Мы едем, едем, едем» или «Веселый поезд» (слова О. Высотской, музыка 3. Компанейца).
Солдатик. Вот они - владения Ломай-круши. Но что это? Что я слышу?
Навстречу ребятам идут игрушки: кукла, заяц, кот и плачут.
Ведущий. Что случилось? Почему вы плачете, кто вас обидел?
Кукла. Нас поймал Ломай-круши и поломал. Поможет нам только Добрая Фея и дружные ребята. Но мы не знаем, как их найти.
Ведущий. Дружные ребята - это мы. Добрую Фею мы вам сейчас поможем найти. Нас много, и если мы громко позовем ее, она услышит, как бы далеко она ни была.
Все. Добрая Фея, где ты?
Звучит музыка и появляется Добрая Фея.
Фея. Здравствуйте, ребята! Вы звали меня? Что случилось?
Ответы детей.
Фея. Ну что ж, я помогу вам проникнуть во владения Ломай- круши. Но я должна быть уверена, что вы дружные ребята и действительно хотите помочь всем игрушкам и Медвежьей Лапке. Справиться с Ломай-круши могут только ловкие, смелые ребята. Если вы будете действовать дружно, никакие злодеи вам не страшны!
Ведущий. Дорогая Фея, мы готовы доказать, что мы дружные ребята!
Фея. Внимание! Если вы готовы к испытанию, то давайте проведем эстафету «Мы дружные ребята», главное условие которой - дружба!
Детей делят на 2 команды. По сигналу «Внимание, стройся!» дети ровно выстраиваются друг за другом. По команде «Марш!» - по одному бегут до забора, снимают шарик и вешают себе на шею.
Ведущий. Все к соревнованиям готовы? Начали!
По окончании эстафеты ведущий спрашивает: «Как же называется наша эстафета?».
Дети отвечают: «Мы - дружные ребята!».
Фея. Следующее задание посложнее: надо починить сломанные игрушки. Кто же лучше справится с этим заданием? (Пока дети трудятся, звучит музыка)
Ведущий показывает всем отремонтированные игрушки, благодарит ребят.
Ведущий. Смотрите, ребята, что это за мрачная картина - темные ветки елей. Да это же замок Ломай-круши.
Фея.
К замку вовремя поспели.
Расступитесь, ветки ели.
Колдуна мы победим.
Друга мы освободим.
Из замка выглядывает Ломай-круши.
Ломай-Круши. Кто это надеется меня победить? Это вы- то? Жалкие девчонки-перепелки, мальчишки-кочерыжки? Кто вы такие? Что у вас есть? Вот у меня неприступный замок, а у вас что?
Ведущий. Ау нас прекрасный детский сад, в котором мы все живем. И мы тебя не боимся. Даже назло тебе спляшем и споем.
Дети танцуют и поют песню «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).
Ведущий обращает внимание детей на Мудрого Ворона.
Ворон. Я - Мудрый Ворон. Уж много лет сижу я здесь и не слышал ни одного вежливого слова.
Ведущий. Ребята, давайте поздороваемся с Мудрым Вороном. Какие слова нужно сказать? (Ребята здороваются)
Ворон. Какие вежливые ребята, я вам помогу! Чтобы разрушить замок Ломай-круши, нужно сначала разрушить три его волшебства. Они записаны на волшебных листах. Когда-то два из них я нашел и спрятал, а третий так и не нашел. Только я не читал, что написано на листах. Ломай-круши очень злой и мог придумать что- нибудь страшное. Если вы боитесь его, лучше не читать листы (вздыхает). Тогда я буду ждать других ребят... Так читать, что написано на листах? (Дети соглашаются)
Первый листок «Стихи о дружбе».
Дети должны вспомнить стихи, в которых говорится о дружбе.
Как только дети закончат, одно дерево у замка Ломай-круши должно упасть.
Второй листок «Круг друзей».
Всем ребятам нужно встать в круг, руки опущены. Ломай- круши выходит на середину круга.
Цель: надо назвать имя ребенка, стоящего рядом с вами справа.
Ломай-круши. Никакого круга друзей вам не дам сделать. Не дам.
Дети постепенно, помогая друг другу, называют имена ребят, стоящих с правой стороны, и круг замыкается. Падает еще одно дерево.
Ворон. Ура! Молодцы, ребята! Ваш круг друзей оказался надежным. Теперь надо выполнить еще одно задание. Но вот беда, третьего листка у меня нет. Ищите поскорее в кустах, пока не вернулся злодей.
Все дети ищут листок. Ломай-круши пытается отнять листок у нашедшего его, но дети не позволяют ему сделать это и передают листок ворону.
Ворон. На главной башне замка висит шарик. Он так любил летать, а колдун его привязал к башне. Его надо снять. И еще: если шарик продержится в воздухе 1 минуту, чары злодея рухнут. (Дети дуют на шарик, стараясь задержать его в воздухе)
Замок злодея рушится, он убегает, а ведущий выносит из замка медвежонка Медвежью Лапку.
Ведущий. Ребята, Медвежья Лапка говорит вам «спасибо» за то, что вы освободили его из этого ужасного замка. Но, мы, медвежонок, шли к тебе на день рождения, да не с пустыми руками, а со своими игрушками. Ребята, покажите их медвежонку. А в подарок тебе мы устроили выставку наших работ.
Фея. Ребята, я предлагаю вам спеть и сплясать для медвежонка.
Дети поют «Песенку Крокодила Гены» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).
Ведущий. Ребята, медвежонок очень рад, что у него есть такие друзья. Он спрашивает, кто же вам помог найти его?
Дети. Дружба!
Ведущий. Ай да праздник! Спасибо тебе, Медвежья Лапка. Мы пели, плясали и дружно одолели злодея Ломай-круши. А сколько новых друзей у нас появилось! Главное же, мы поняли, в чем наша сила.
Все. В нашей дружбе!
Фея. Верно, ребята!
Звучит в записи песня «Большой хоровод» (слова Лены Жигалкиной и А. Хайта, музыка Б. Савельева).
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.
Все танцуют.
Похожие статьи:
Конспект весенней прогулки в младшей группе детского сада
Конспект прогулки весной в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»
Конспект прогулки весной в старшей группе «Наблюдение за божьей коровкой»
Конспект прогулки весной в мае в подготовительной группе «Наблюдение за одуванчиком»
Нет комментариев. Ваш будет первым!