Конспект весенней прогулки в младшей группе детского сада
Прогулка весной для младших дошкольников 2-4 лет
Тема прогулки «Солнышки на травке»
Цель: познакомить детей с первым весенним цветком, его строением; обогащать словарный запас детей.
Ход прогулки
Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель рассказывает: «Снег растаял, лужи и ручейки высохли, стало сухо и тепло. Дети и взрослые сняли шубы, надели пальто, тоненькие шапочки, вместо валенок — ботинки (сапожки), вместо варежек —перчатки. Это красавица-весна привела теплое лучистое солнышко».
На асфальте взрослый рисует большой круг и предлагает детям взять желтые мелки, чтобы всем вместе нарисовать яркое солнце. Дети закрашивают круг, рисуют лучи.
Взрослый уточняет: «Лучи яркие, теплые, всех согреют. Маша! Какие у тебя яркие лучи, молодец! Саша, у тебя сильные руки, нажимай сильнее, нарисуй лучи подлиннее, пусть солнце светит ярче!»
Дети вместе с воспитателем рассматривают солнце: «Лучистое веселое солнышко получилось». (Пусть дети закрепят слова «весеннее», «лучистое», «веселое».)
«А теперь мы посмотрим, какой сюрприз нам приготовило солнце, — продолжает взрослый. — Пригревало оно пригорок, травка-муравка проснулась, а вместе с нею и первые цветы».
Дети увидели первые одуванчики, зашумели, стали показывать на них. Взрослый улыбается, слушает высказывания детей, а затем подводит итог: «Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травкой показались на свет и желтые цветы — одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, улыбаются. Солнышко желтое и одуванчики желтые, у солнышка есть лучики и у одуванчиков лучики. Маленькие солнышки по траве разбежались, радуются. Они гак похожи на большое солнце!»
Дети учатся правильно срывать цветы (2-3 шт.), а затем раскладывают их вокруг нарисованного солнца, радуются — нарядили его, венок ему подарили.
Воспитатель держит в руке цветок, объясняет, показывает, называя его части (стебель, головка цветка, листочки). Дети сравнивают стебли одуванчика: длинный или короткий.
Младшие дети по желанию находят и показывают всем самый большой и самый маленький одуванчик — солнышко на травке. Одуванчик — маленький портрет большого солнца.
Педагог читает стихотворение М. Полянской «Одуванчик». Затем на веранде проводит подвижную игру «Солнечные зайчики».
В конце прогулки воспитатель предлагает каждому ребенку сорвать один понравившийся одуванчик.
Дети протягивают цветы. Педагог считает: «Один! Один! Еще один! Еще один одуванчик! И получился красивый весенний букет». Все дружно решают подарить его няне. Если в группе есть именинник, букет собирают для него.