Конспект прогулки весной в мае в подготовительной группе «Наблюдение за одуванчиком»
Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа
Цели:
— учить сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком;
— развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Ход наблюдения
Почему одуванчиков так много? Они неприхотливы. В золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке — парашютиком. Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, и одуванчик становится похож на пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни парашютиков, и летят во все стороны отважные семечки-парашютисты. А на месте остаются голые головки цветка. Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом. В огородах одуванчик считают сорняком и стараются его вырвать с корнем, что не всегда удается.
Зной в травинку подышал
И надул воздушный шар.
Ветерок единым духом
Шар пустил по свету пухом.
Был он желтым, стал он белым,
Только дунет ветерок,
К облакам взлетит он смело —
Он летающий цветок.
Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.
♦ Какие изменения происходят в процессе цветения одуванчика? (Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.)
♦ Почему одуванчик считается лекарственным растением? (Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения.)
♦ Каковы правила заготовки лекарственных растений? (В городе их нельзя рвать. Корни выкапывают только после созревания и осыпания семян, желательно оставлять в земле для возобновления растений, не все корни вырывают.)
♦ Когда закрывается корзинка цветка? Почему в сырую погоду и во второй половине дня?
Исследовательская деятельность
Определить возраст одуванчика.
Рассмотреть через лупу розетку цветка.
Трудовая деятельность
Уборка в аптекарском огороде.
Цель: понимать значение этого вида труда для роста и развития растений.
Подвижные игры
«Гуси-лебеди».
Цели:
— учить действовать по сигналу воспитателя;
— воспитывать дружеские отношения в игре.
«Скакалка».
Цель: закреплять названия растений.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.