Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе детского сада
Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада «Эта музыка торопит и зовет нас за собой!»
(Звучит «Вальс» из «Детского альбома» П.И. Чайковского. В зал входят парами дети старших групп, занимают места у боковых стен зала.)
Ведущий:
Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речкой пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовет нас за собой!
(Звучит фрагмент пьесы П.И. Чайковского «Апрель».)
Ведущий: Я, думаю, что вы все сразу узнали пьесу П.И. Чайковского. (Дети отвечают.)
П.И. Чайковский - великий русский композитор, создавший музыкальные произведения, известные во всем мире. Его знаменитые оперы, симфонии, концерты, где как бы соревнуется один исполнитель с целым оркестром, знают и любят люди разных стран. Уже в детстве проявилось увлечение Чайковского музыкой. Юный композитор учился в Петербурге, затем он переехал в Москву и занимался там педагогической работой: учил будущих композиторов и сам сочинял музыку. Музыка великого композитора радует и волнует взрослых и детей всего мира.
Льется музыка рекой,
Вьется нотною строкой.
Снова звуков половодье
Захлестнуло все вокруг.
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Послушайте произведение П.И. Чайковского «Сладкая греза». Вслушайтесь в эту музыку, помечтайте, пофантазируйте.
(Звучит фрагмент аудиозаписи музыкального произведения.)
Ведущий: Что вы услышали в музыке? (Ответы детей.)
На смену суровой зиме спешит, торопится весна-красавица! В музыке П.И. Чайковского можно услышать, как стремительно бегут ручьи, как радуется теплому весеннему солнышку каждая травинка и цветок. Сейчас все ребята превращаются в цветы, и под эту чудесную музыку будут раскрываться цветочки, качаться на ветру, а потом тянуться к солнцу.
(Пластическая импровизация на тему «Волшебный цветок».)
Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Признайтесь, всем нам хочется больше бывать на улице, чувствовать, как ласковый ветерок касается нашей щеки, а лучи солнышка согревают все живое...
Послушайте, а чье же это пение раздается в тишине.
(Звучит пьеса «Песня жаворонка» из «Детского альбома». Дети называют произведение.)
Ведущий: Да, прозвучало произведение П.И. Чайковского «Песня жаворонка» из «Детского альбома». Композитор П.И. Чайковский услышал пение жаворонка и языком музыки рассказал об этом.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Пропел свою песню жаворонок, лучики солнышка коснулись стен нашего детского сада, и вот раскрылись прекрасные цветы.
(Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Дети исполняют танец-импровизацию с букетиками цветов.)
Ведущий: Вы догадались, какое произведение П.И. Чайковского прозвучало сейчас? Что это песня, танец или марш? Какой танец, как он называется? Правильно, это вальс. В переводе с французского языка слово «вальс» означает «кружиться».
Слушая эту музыку, чувствуешь чередование 3-х звуков. Вальс танцуют так, как подсказывает музыка, то есть кружась.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его.
П.И. Чайковский проявлял интерес к жизни детей. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни», - писал композитор. Для своего племянника П.И. Чайковский написал «Детский альбом», в который вошли замечательные детские пьесы.
Не простой он, музыкальный,
То веселый, то печальный,
Сочиненный для ребят
Много лет тому назад.
(Ведущий открывает 1-ю страничку альбома, на которой изображены солдатики.)
Итак, страничка первая открывается,
Что за музыка у нас начинается?
(Звучит аудиозапись фрагмента произведения «Марш деревянных солдатиков».)
Ведущий: Вы, конечно, догадались, что это за произведение?
Протрубите нам фанфары,
В гости к нам идут гусары!
(Мальчики исполняют «Танец гусаров». Используются маршевые движения с перестроениями.)
Ведущий: Снова наш альбом открыт, и снова музыка звучит... (Звучит аудиозапись пьесы «Новая кукла».)
Ведущий:
Игрушек много есть на свете,
А мы в гостях у кукол, дети!
(Под музыку «Польки» девочки исполняют «Танец кукол».)
Ведущий:
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех!
(Звучит пьеса «Камаринская» из «Детского альбома».) Ведущий: Сейчас, ребята, возьмите инструменты, какие вам понравятся, и мы все вместе исполним «Камаринскую».
(Шумовой оркестр. Использовать: бубны, марокасы, погремушки, трещетки, киндер - сюрприз, колокольчики.)
Ведущий: Я открываю последнюю страничку нашего альбома. На картинке изображен ребенок на лошадке.
(Звучит пьеса «Игра в лошадки».)
Я на лошадку свою златогривую
Сел и помчался по дому, по комнатам,
Мимо стола, этажерки и тумбочки,
Мимо кота, на диване лежащего,
Мимо сидящей с вязанием бабушки,
Мимо мяча и коробки с игрушками.
И еще я добавлю: «Мимо волшебного ящика».
Ведущий: Что-то наши гости заскучали, видно долго не играли. (Открывает волшебный ящик. Ведущий предлагает детям достать из волшебного ящика предмет, а воспитатели узнать произведение:
1. Цилиндр - звучит фрагмент из оперы «Евгений Онегин».
2. Веретено - звучит фрагмент из балета-сказки «Спящая красавица».
3. Птичьи перья - фрагмент из балета «Лебединое озеро».)
Ведущий: Музыка вдруг смолкла, но то так ли это?
Кажется, сейчас она звучит, и будет еще долго звучать для каждого из нас. Будет звать в неведомые дали, звенеть, искриться радугой-дугой. Как будто бы нам жар-птицу в руки дали и напоили всех живой водой.
Похожие статьи:
Сценарий музыкального развлечения на День смеха в детском саду. Подготовительная группа
Музыкальное занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада
Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной группы ДОУ
Конспект музыкального занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе
Сценарий весенней музыкальной сказки для детей старшей - подготовительной группы
Нет комментариев. Ваш будет первым!